Всё, что вам нужно знать о тайм-менеджменте
"
Как вы думаете, что чувствует человек, который прочитал более сотни книг по личностному развитию? Скуку. Я серьезно, наступает момент, когда тебе не нужно дочитывать предложения, ведь любая мысль кажется очевидной и банальной. Тебе хочется послать всю отрасль к черту и снова продолжить работать, пусть и не продуктивно, но все дело не в бездарности авторов или некомпетентности издателей. Все дело в нашем восприятии.
Управление временем — это не гуманитарная наука, и её не нужно изучать досконально. Если вы хотите работать эффективно, то к тайм-менеджменту нужно относиться исключительно практично. Брать и делать. Только так можно получить пользу от книг, которых на Amazon.com уже тысячи по этой теме.
Кратко о себе. В разное время я работал в офисе и на фрилансе, подчинялся и руководил, и за все это время выделил для себя 7 главных правил, которые помогают мне ежедневно выполнять работу эффективно.
Сосредоточенность
Сложно выполнить какую-либо работу, если вас постоянно отвлекают, поэтому где бы вы не работали, у вас должно быть личное время, на протяжении которого вас никто не сможет потревожить. Многие руководители больших компаний на первые 90 минут рабочего дня, запирают свой кабинет и сосредотачиваются на самой важной задаче. Очень часто за это время они успевают сделать больший объём работы, чем за весь оставшийся день.
Тоже самое можно сказать и про ИТ специалистов. Не важно junior вы или senior, вам требуется вникнуть в проблему и лишь потом её решить. Тим Феррис, автор бестселлера «Как работать 4 часа в неделю», постоянно носит наушники, даже если в них не играет музыка и как только кто-то пытается его отвлечь, он говорит, что разговаривает и просит кратко изложить суть проблемы.
Таймер
Таймер — простой, но очень эффективный инструмент. Он позволяет разделять нашу работу на блоки, что очень важно. Перерывы позволяют нам восстановить силы и более эффективно возвратиться к работе. Игнорируя перерывы, вероятность, что к концу рабочего дня вы сохраните бодрость, уменьшается в несколько раз.
В зависимости от типа работы, ваш таймер может быть в отрезке от 15 до 90 минут. Если вы сделали перерыв и хотите проверить социальные сети, поставьте таймер на 15-20 минут. Если же вам нужно сделать важный отчет, то время следует увеличить, как минимум, в два раза. Если вы программист, то ваш таймер должен стоять как минимум на 30 минут, так как любому специалисту требуется время, чтобы включиться в работу.
Списки
Было время когда я, учась в институте, работал руководителем проектов и вел блог по личностному развитию. Лишь правильная организация списков, помогла мне успешно справляться с таким объемом работы. После утренней тренировки я просматривал список дел, составленный ещё вечером, и концентрировался, как минимум на час, на самом важном деле. После этого я переключался на работу другого типа, чтобы мозг отдохнул. Таким образом, я чередовал творческую работу (написание статей) и техническую (менеджмент).
Не стоит делать свой список бесконечным. Я советую вам ограничиваться 3-5 важными задачами на день и не притрагиваться к другим делам, пока они не будут выполнены.
Оффлайн
Одним из самых лучших способов сосредоточиться на работе — это отключиться от социальных сетей. Даже сейчас, во время написания этой статьи, на моем ноутбуке активирован SelfControl, который блокирует сайты, которые могут привлечь мое внимание. Благодаря нему, я даже теоретически исключаю возможность отвлечься и мне ничего не остается делать, кроме того, как работать.
Обычно я запускаю его в 11 часов утра и ставлю на 5 часов. За это время вся работа, требующая сосредоточения, часто оказывается выполненной.
Сон
Посмотрите сколько времени уделяют успешные люди сну:
Elon Musk, CEO of Tesla and SpaceX: 6 hours (1am — 7am)
Tim Cook, CEO of Apple: 7 hours (9:30pm — 4:30am)
Bill Gates, Co-Founder of Microsoft: 7 hours (12am — 7am)
Richard Branson, Founder of Virgin Group: 5–6 hours (12–5/6am)
Jack Dorsey, Co-founder of Twitter: 7 hours (10:30pm — 5:30am)
Tim Armstrong, Chairman and CEO of AOL: 6 hours (11pm — 5am)
Barack Obama, President of the United States: 6 hours (1am — 7am)
Jeff Bezos, Founder & CEO of Amazon.com : 7 hours (10pm — 5am)
Ellen DeGeneres, TV Host: 8 hours (11pm — 7am)
Donald Trump, Presidential Candidate: 3 hours (1–4am)
Лишь Дональд Трамп, метивший в президенты, практически его игнорирует. Все люди в этом списке чрезвычайно заняты, но они осознают важность сна и уделяют ему не менее 6 часов ежедневно.
Питание
Именно правильное питание, а не кофе, дает нам энергию для выполнения важной работы. Во времена, когда компания Amazon только делала свои первые шаги, в их гараже существовало правило, запрещающее кофе. Объяснялось это тем, что программисты должны черпать энергию из углеводов (фрукты, крупы, хлеб), а не кофеина.
В этом есть своя логика, ведь переизбыток кофеина негативно сказывается на эффективности работы, а углеводы всегда способны подкормить наш мозг. Но несомненно исключать кофе полностью не стоит, ведь в небольшом количестве оно положительно сказывается на нашей эффективности.
Комфорт
Раньше я недооценивал комфорт и считал, что профессионал должен уметь работать в любом месте, к чему и стремился, но прочитав замечательную книгу «Писать профессионально» я по другому посмотрел на эту ситуацию. Подобное стремление автор назвала перфекционизмом. Я решил послушать автора и стал переодически менять места работы. В течении дня я мог поработать дома, потом поехать в кафе, потом снова вернуться за рабочий стол. Удивительным образом обеспечение комфорта помогло мне вновь вернуть интерес к написанию статей и продуктивность в работу на фрилансе.
Внеся в свою жизнь хотя бы несколько правил из этого списка, вы сможете выполнить больший объем работы за меньшее время.
Спасибо и успехов!
Автор: