8 правил поведения в соцсетях для карьеристов
Чтобы получить минимальное представление о жизни человека, стоит заглянуть на его страничку в одной из социльных сетей (а лучше во всех сразу). «Расследования Вконтакте» проводят не только влюбленные, старые друзья или далекие родственники — узнать больше о вашей жизни пытаются и потенциальные работодатели.
При этом представления об идеальном работнике у всех разные: кому-то может понравиться, что вы постоянно размещаете умилительные, как вам кажется, фотографии своего кота, а кто-то может решить, что у вас просто нет других интересов. Предлагаем принять к сведению мнения профессионалов.
Чего делать нельзя:
- Показывать, как вам не нравится текущая работа. Тем более этого нельзя делать, если вы хотите продолжать карьеру в той же области. Фотографии, где вы спите на рабочем месте, незаметно ставите «рожки» начальнику, просто умираете со скуки в офисе, намекают на то, что вы в любой организации будете заниматься тем же самым.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder ежегодно проводит исследование, в рамках которого опрашивает более 2 тысяч руководителей HR-отделов — вопросы касаются работы с социальными сетями. По данным портала, 36% работодателей игнорируют соискателей, публикующих посты о том, как им скучно на работе. Для работодателя или партнера, с которым вы хотите заключить сделку, будут неприятны ваши публикации в духе «надоела работа», «мой босс — идиот», «обед — лучшая часть рабочего дня». - Разглашать конфиденциальную информацию с текущего рабочего места. Не стоит постоянно и подробно рассказывать о текущих проектах, проблемах компании и ее клиентов, планах на будущее и так далее. 24% нанимателей, согласно исследованию CareerBuilder, сразу отказывают кандидату, если видят любой намек на раскрытие конфиденциальной информации в Сети. Вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок (Laszlo Bock) в своем блоге отмечает: ни одна компания не желает, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Кажется, всем должно быть понятно: публикация секретов может грозить не только тем, что вы не найдете новую работу, но тем, что вы потеряете старую.
- Допускать ошибки в своих постах. Времена «падонкаф» ушли в прошлое — сегодня мало кто специально пишет слова неправильно или не туда ставит запятые. Все это чаще происходит непроизвольно, в спешке. Чтобы избежать ошибок, Ласло Бок советует читать собственные тексты снизу вверх, чтобы сфокусироваться на каждой строчке и каждом слове по отдельности.
Не исключено, что ваши будущие партнеры по бизнесу или наниматели окажутся не самыми дотошными людьми и просто не заметят ваших ошибок. Но шанс нарваться на «граммар-наци» или просто человека, который не любит безграмотность, довольно велик. Согласно данным американского Journal of Applied Social Psychology, половина работодателей, которые обращаются к социальным сетям за информацией о работнике, учитывают орфографические и пунктуационные ошибки. - Выкладывать слишком личный контент. Откровенные фото, репортажи с вечеринок с алкоголем и свидетельства о том, что вы злоупотребляете запрещенными веществами — большой минус к вашему имиджу в глазах работодателя, даже если резюме кажется безупречным. По статистике CareerBuilder, 46% компаний отказывают кандидатам, если видят на странице подобную информацию. Колумнист Forbes Кашмир Хилл (Kashmir Hill) советует перестать воспринимать страничку в социальной сети как личное пространство и принять тот факт, что в современном мире она стала аналогом пресс-службы для каждого человека. Можно прятать информацию при помощи настроек приватности, но проще вообще не публиковать компромат на самого себя.
Что нужно делать:
- Вести себя как специалист. Заведите себе полезные привычки: репостите профессиональные новости, обсуждайте самые интересные вопросы с друзьями, давайте экспертную оценку в собственных публикациях и комментариях. 43% работодателей, опрошенных CareerBuilder, ставят мысленный «лайк» резюме человека, который следит за тем, что происходит в отрасли, и не стесняется выражать свое мнение в социальных сетях. Но это мнение, конечно, должно быть профессиональным: не вступайте в споры в областях, в которых вы заведомо мало разбираетесь, и постарайтесь не превращаться в «диванного эксперта».
- Присоединяться к профессиональным группам и пабликам. В них можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. По мнению директора по маркетингу американского производителя программного обеспечения iCIMS Сьюзан Вайтел (Susan Vitale), участие в таких группах помогает найти единомышленников и завести коллег-друзей, разобраться в общих трендах и конкретных нюансах своей профессии, всегда быть в курсе важных отраслевых событий. Кстати, постарайтесь вступить и в карьерную группу вашего потенциального работодателя, если она у него есть. Во-первых, вы узнаете много полезного о работе в конкретной компании, а во-вторых, покажете, что действительно заинтересованы в начале карьеры в ней.
- Правильно заполнять свой профиль. Нужно четко зафиксировать профессиональную информацию о себе: учебные заведения, которые вы окончили, предыдущие места работы, владение иностранными языками — уверена Сьюзан Вайтел. Причем они должны строго совпадать с той информацией, что вы даете в резюме. Работодатель увидит, что вы честны, открыты, и, более того, гордитесь своим опытом. Ласло Бок предупреждает, что несовпадающие с резюме должности и даты будут поводом уличить вас во лжи, а лгуны никому не нравятся.
- Задействовать больше онлайн-площадок. При поиске работы не останавливайтесь на уже традиционном для таких целей LinkedIn или более привычном Вконтакте. Загляните на другие ресурсы: Сьюзан Вайтел приводит в качестве примера Twitter, где можно увидеть самый свежий список вакансий, потому что их размещают в режиме реального времени. А это значит, что и ваши твиты должны подвергнуться небольшой ревизии (для начала выбросите из них боль, тлен и подростковое одиночество).
Вы можете решить, что лучше удалить свои аккаунты изо всех социальных сетей и больше никогда ими не пользоваться. Возможно, для некоторых работодателей или партнеров вы станете более интересным и загадочным. Но для HR-отделов, которые привыкли просматривать страницы в Facebook или ВКонтакте, вы просто потеряетесь. Предпочтение отдадут другим — тем, кто смог произвести самое хорошее впечатление и запомниться еще до собеседования. Кроме того, потенциальным партнерам по бизнесу, которые привыкли обмениваться через чаты в соцсетях, может быть неудобно писать вам письма или каждый раз звонить.
В общем, наш совет: поиграйте в собственного PR-менеджера и создайте тот имидж, который будет нравиться потенциальным работодателям.
Автор: