SEM-startup`ы и реалии кризиса

Отсутствие здоровой конкуренции приводит к появлению второсортного сервиса, — Кэтти Уильямс.

Недавно мне написал руководитель(?) одной SEM-компании в ответ на вопрос о свободной вакансии, размещенной на небезызвестном Head Hunter`е. Он думал несколько часов, после прочтения сообщения Вконтакте, и ответил следующее: «Евгений, здесь не надо креатива — если бы Вы просто написали на нашу электронную почту, то всё было бы хорошо. Не нужно проявлять такую активность и, к тому же, мой коллега не оценил Ваше упорство».

Меня пробил холодный пот — все вакансии так или иначе указывают на креативность, нестандартное мышление и гиперактивность претендентов на места. При этом зачастую предлагается выполнять работу совершенно разной направленности — быть райтером, менеджером, пресс-службой, доставкой и обслуживающим персоналом. Признаюсь, я не знал смеяться мне или плакать! Вечером, за чашечкой кофе, я показал этот шедевр одному из руководителей отдела по продвижению 220В, который был шокирован им не меньше моего.

Подобных, с позволения сказать, компаний на рынке SEM-услуг стало слишком много. А если мы прибавим к ним частников, подрабатывающих на стороне, продолжающих при этом занимать кресла в офисах этих компаний, то и того больше. Каждый из них, пользующийся навыками, полученными на основной работе, нередко сливает самое ценное, что только может быть — опыт SEM-компании, добытый с высокой степенью риска. Конечно же, некоторые подписывают бумаги о неразглашении, но по факту происходит ровным счетом наоборот и никто от этого, к сожалению, не застрахован.

Казалось бы, работай в коллективе, изучай новостную информацию и постигай офисный дзэн. Нет, надо обязательно «сходить на сторону», сделать сайт по типу Digital Agentstvo(!) и найти какое нибудь новоиспеченное «ООО» или «ИП», чтобы поиграть с ним в Руководителя той самой DA(!). Расслабиться, оторваться на других, выбросить пар планерок и отчетов перед грозным начальством. И вот, Сеть уже начинает трещать по швам, испытывая профицит доморощенных специалистов и бизнес-консультантов, которые нередко еще и школу-то не закончили.

Возвращаясь к казусу с откликом на вакансию, мне стало интересно узнать историю этой самой SEM-компании. А вдруг этот 32-летний человек — никто иной как такой же SEM-миссионер, отколовшийся от очередного «Курса по продвижению», прослушанного в Skype за ужином независимого мужчины. Впрочем, полистав фотографии субъекта, никаких признаков бизнеса обнаружено не было. И, нисколько не сомневаясь, я узрел дату ее основания — 2015 год. Какой офис имеется у подобной фирмы остается только догадываться, но до него, к своему счастью, я так и не дошел.

Признаюсь, становится грустно, что попадаю вот на такие вакансии, оставшиеся в мое прошлом. Грущу и пью свой холодный кофе, размышляя о том, сколько же еще предстоит откинуть предложений с пресловутыми «требуется креативный, гиперактивный и реактивный», чтобы найти своего, доброго и спокойного работодателя? К тому же, на моем счету уже есть одна SEM-компания (до 10 человек сотрудников), которая снимала офис в одном из бизнес-центров Санкт-Петербурга. Закрылась в 2015 году. Функционировала где-то пару лет. Она — закрылась, а ты — свободен. И вряд ли кто-то станет спорить, что сменный график и вторая работа — это не комильфо в наше сложное время перемен.

Именно после таких взлетов и падений возникает легкое недоумение — откуда берутся все эти новые энтузиасты на ниве SEM-startup`ов, желающие легких денег за счет малого и среднего бизнеса? Те, что создают потоки бессмысленных актов продвижения в Сети. Что ходят налево от своих работодателей и отдаются в руки сумасбродных Заказчиков, меняющих свои планы по десять раз на дню; тех, что могут распрощаться утром и попросить продолжить работать с ними этим же вечером. Что продвигать будем, господа? Кулечки для семечек? Может быть хватит изобретать велосипед и в без того сложной экономической ситуации, когда АвтоВАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю и сокращает ряды своих сотрудников; когда торговые центры стоят с погасшими огнями витрин «Sale», а Savage закрывает последние магазины по всей России.

Автор:

Источник

Оставить комментарий