При росте на 300% в год GetTaxi «удешевил» поездки на 40%

Виртуальная диспетчерская служба такси GetTaxi появилась 5 лет назад. Теперь Gett работает в 54 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Лондон, Тель-Авив, Москву и Санкт-Петербург, а ее сервисом пользуются более 10 миллионов человек.

На этой неделе GetTaxi ввел новый, сверхбюджетный, класс обслуживания. Теперь минимальная цена услуги такси сократится на 40%.

Сейчас Gett осваивает новые ниши услуг для потребителей – от доставки еды и маникюра до капитального ремонта.
Основатель компании Gett Шахар Вайсер рассказал «Ведомостям» о работе сервиса на мировом рынке, о заработках водителей, об инвесторах, о новых услугах и дальнейших планах работы компании.

«Мегамозг» приводит самые интересные цитаты из интервью.

О концепции сервисов Gett

Мы реализовали идею, которая будоражила умы нашей команды. Технологию и операционные навыки, которые мы обкатали на заказах такси, в итоге можно применить в других нишах, которые касаются сектора услуг. Это все те услуги, которые сопутствуют вашей жизни, например покупка продуктов, заказ обеда или услуги для дома – все то, на что вы тратите время. Сейчас во всем мире один тренд – человек стремится к максимальному делегированию полномочий. Ведь нет никакой ценности в том, что вы лично уберете свою квартиру. Может, лучше, чтобы с помощью нашей компании вы могли высвободить время и максимально использовать его на то, что вам больше нравится делать?

О планах работы

Потенциальных категорий, естественно, больше, чем мы способны сделать сейчас. Но выпускать новый сегмент услуг раз в месяц – это неплохой план, я вас уверяю. В первую очередь это касается транспорта. Наша цель – быть альтернативным средством передвижения вашему личному автомобилю. Транспорт останется основополагающим направлением бизнеса компании: речь идет о расширении линейки классов автомобилей, оптимизации цен и сохранении высокого заработка у водителей.

С продуктами питания – идея добиться того, чтобы доставка пиццы или суши занимала 10 минут. Некоторые не верят, что такое возможно. Но то же самое раньше говорили и о наших услугах такси. Когда мы заявили, что сможем подавать машину менее чем за 15 минут и минимальная стоимость составит 100 рублей, многим одновременное выполнение обеих задач казалось нереальным. Но сегодня так и есть. И сегодня выполнение обоих условий кажется банальным: мы теперь подаем машину за 5–7 минут, а минимальная поездка теперь стоит всего 49 рублей. На этой неделе Gett запускает новый тариф «Эконом +», который удешевил услугу такси на 40%.

О спросе на услуги такси

Один из интереснейших моментов состоит в том, что формат пользования такси поменялся фундаментально. Зарегистрировавшийся в Gett человек сначала делает X поездок в месяц, через три месяца – 2X, через 12 месяцев – 4X поездок. Только задумайтесь: когда человек понимает преимущества службы Gett, открывает для себя эту услугу, понимает комфорт, который она предоставляет, он начинает пользоваться услугой чаще и это в итоге расширяет рынок такси. Количество рабочих мест выросло пропорционально всем этим факторам.

О конкурентах на мировом рынке

Наш транспортный сервис используется в России, Великобритании и Нью-Йорке. Но услуга, по сути, локальна, и, если у компании нет в наличии 10 000 автомобилей, как, например, у Gett в Москве, а есть всего 1000 автомобилей, обеспечить рынок ее услугами невозможно, какой бы красивой идея ни была в принципе: при небольшом количестве машин любая подача автомобиля все равно займет уже другое время. Если машин нет, никакая концепция не сработает на большом рынке – это будет всего лишь компания, которая работает только в пределах Садового кольца.

Все рынки важны и равносильны. Два рынка – России и Великобритании – самые крупные в Европе.
Израиль, правда, также оказался крупным рынком, и это удивительно. Там люди пользуются такси очень много, стоимость рынка составляет около $2 млрд, Это было большой неожиданностью для нас.

За счет большого оборота Gett может предложить более выгодные цены, а после сегодняшнего запуска новых тарифов и подавно.

О запуске в Нью-Йорке

Нью-йоркский рынок такси составляет половину таксомоторного рынка Америки, но он малоконкурентен. Там работает всего одна компания, и монополист, как известно, обычно максимизирует прибыль и не думает о качестве или конкурентности своих услуг. Зайти на такой рынок обычно легко, предложив более выгодную услугу.

При этом половина таксомоторного рынка Нью-Йорка востребована корпорациями. Gett там известен именно за счет лучшего продукта для корпораций (b2b). Половина списка Fortune 500 – это наши клиенты, и мы добились этого за три года. Весной мы запустили сегмент b2b в Нью-Йорке. Мы понижаем стоимость услуг, увеличиваем эффективность и прозрачность транспортных услуг, и компании это очень ценят. Поверьте, 2500 клиентов b2b в корпоративном мире – хороший результат.

О заработках водителей сервиса

Интересная тенденция наблюдается на стороне предложения. Мы заметили, что фактически даем возможность 20 000 водителей зарабатывать и содержать свою семью. Конечно, не мы платим зарплаты – это делает рынок, но мы создаем основы для рынка. И в итоге 20 000 семей водителей живут за счет этого сектора. Это само по себе удивительно, и к концу года будет более 100 000 таких семей.

Водитель в Gett может заработать около 120 000 рублей, но вы должны брать во внимание, что это очень тяжелый труд.

Об инвесторах

Да, в нас инвестировали лучшие фонды, работающие в России. Последние $150 млн инвестировали фонды Baring Vostok и Vostok Nafta. Среди инвесторов есть Kreos – лондонский венчурный фонд. Access Industries Леонарда Блаватника также была в числе инвесторов.
[Общий объем инвестиций] $207 млн, это фантастическая на самом деле сумма.

О возможности выхода на публичный рынок и распространении в России

Нет, это [публичный рынок] доступная дорога. Но пока мы продолжаем расти темпами 300% в год, мы сосредоточены на росте.
Как раз этим летом компания объявила о выходе на рынки городов-миллионников по всей России. Наш сервис уже запущен в Питере, Новосибирске и Нижнем Новгороде, а также готовятся запуски в нескольких новых городах.

О новых идеях и услугах

С июля с помощью приложения Gett можно заказывать суши, а позднее можно будет заказывать любую еду – бургеры, пиццу или базовые продукты из супермаркета. Речь идет именно о базовых продуктах. На этом этапе наша компания не собирается заменить 100% из того, что вам нужно сделать, но 80% точно – это и транспорт, и еда, и уборка, и химчистка, и мелкие бытовые задачи по дому.

Наша цель – запускать новую вертикаль услуг каждый месяц. Это в идеале. И кстати, после того как мы выпустили волшебного джинна – сделали объявление о новых услугах, количество потенциальных контрагентов выросло необычайно. Нам казалось, что мы сделали универсальную карту развития бизнеса по услугам, но оказалось, что есть много идей, о которых мы даже не думали.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Оставить комментарий