Особенности российского краудфандинга

Краудфандинг в нашей стране начался с проекта smipon.ru в 2010 году (на самом деле, сбор средств с народа популярен издавна, но здесь и сейчас не об этом). Площадка прославилась резонансной историей с памятником Стиву Джобсу. В 2015 году основатели закрыли проект.

В 2012 году практически одновременно появились еще две площадки для помощи стартаперам — Planeta.ru (основатель, бас-гитарист «Би-2», Макс Лакмус) и Boomstarter. Следом — «Меценат» и «Стартмен».

По данным портала Crowdsourcing из 864 текущих краудфандинговых проектов в России большая часть посвящена кино, литературе, музыке и благотворительности.

Особенности российского краудфандинга - 1

Может, поэтому авторы технических задумок предпочитают размещаются на зарубежных площадках. К сожалению, по-настоящему успешных идей немного.
1.Российский стартап Tesla Amazing уже продает инновационные стикеры Magnetic. Средства они собрали на Kikstarter.

Особенности российского краудфандинга - 2

2.HUDWAY Glass — специальное стекло. Оно отражает данные о скорости автомобиля, навигацию и другие данные с экрана смартфона. Идет в комплекте с мобильным приложением. Размещались на Kikstarter.

Особенности российского краудфандинга - 3

Есть интересные проекты, завершенные в России.

Проект Magic Cup (кружка дополненной реальности) в начале 2015 года собрал средства на Boomstarter за 12 дней.
Особенности российского краудфандинга - 4

Несмотря на трудности российских стартапов, размещение в краундфандинговых проектах для них — проверка жизнеспособности идеи.
К тому же, развитие краудфандинга в России ведет к увеличению социальной активности общества. Авторы проектов получают однозначный сигнал от общественности о нуждах и предпочтениях.
Особенности российского краудфандинга - 5

Особенности российского краудфандинга - 6

Автор:

Источник

Оставить комментарий