Аналитика по взаимодействию крупнейших корпораций со стартапами. Часть 1

10 фактов в пользу сообразительности крупнейших корпораций.

Аналитика по взаимодействию крупнейших корпораций со стартапами. Часть 1 - 1

1. Традиционные венчурные фонды больше не являются единственными источниками финансирования стартапов. Например, в одном из инвестиционных раундов (раунде Е) компания DocuSign привлекла средства таких корпораций, как SalesForce, Google, Recruit, Mitsui & Co, BBVA, NTT Dacoma, Telstra и MKI.

2. Большинство стартапов (61,7%), упомянутых газетой Wall Street Journal, оценка рыночной стоимости которых превышает 1 миллиард долларов, получили финансовую поддержку по меньшей мере одной корпорации (не включая инвестиционные компании и банки).

3. Корпорации инвестируют средства не только в свои дочерние компании и компании, работающие в той же отрасли. Так например, сервис потокового вещания музыки Spotify получили средства компании Coca-Cola.

4. Корпорации, владеющие собственными НИОКР отделами, потихоньку начинают сотрудничать со стартапами. Каждые 9 из 10 таких корпораций, тратящих большие суммы на НИОКР, сотрудничают со стартапами.

5. Не только такие компании, как Google, инвестируют большие средства в стартапы. Этим занимаются и обычные компании. Например, у страховой компании Ping An Insurance Group есть подразделение под названием Ping An Ventures, занимающееся инвестициями в молодые компании.

6. На данный момент именно Франция (не США) занимает первое место по количеству крупных корпораций (23 из 25), сотрудничающих со стартапами.

7. Инвестирование средств в стартапы предполагает не только совместное сотрудничество. Компания ProSieben- Sat.l Media AG через свое венчурное подразделение Seven-Ventures предоставляет в обмен на прибыль или долевые ценные бумаги рекламное время.

8. В настоящий момент в создании бизнес-инкубаторов, как одного из популярных способов помощи стартапам, участвуют не только технологические корпорации. Компания Diageo создала бизнес-инкубатор Distill Ventures для генерирования новых концепций брендов.

9. Компании сотрудничают со стартапами не только в одиночку. Многие всемирно известные корпорации часто объединяются вместе. Ярким примером является фонд Ecomobility Ventures, созданный пятью корпорациями (Air Li-quide, Michelin, Orange, SNCF и Total).

10. Со стартапами сотрудничают 68 крупнейших компаний из 100, включенных в список ForbesGlobal 500.

11 примеров сотрудничества между стартапами и корпорациями

1. Компании Sprint, RIGA, Kaplan, Microsoft, Disney, Barclays, Qualcomm и METRO владеют бизнес-инкубаторами на базе Techstars.

2. Компания Johnson & Johnson делит коворкинг центр с научно-исследовательской лабораторией Jlabs.

3. Stripe (платежный стартап-сервис) получил инвестиции от Visa и American Express.

4. Компания Coca-Cola сотрудничает с предпринимателями через платформу Coca-Cola Founders.

5. Стартапы сами финансируют стартапы. Например, стартап Twilio для этих целей создал специальное подразделение Twilio Fund.

6. Monsanto и Syngenta создали подразделения для инвестирования под названием Monsanto Growth Ventures и Syngenta Ventures.

7. У компании Bouygues Immobilier, занимающейся недвижимостью во Франции, есть венчурное подразделение BIRD.

8. Инвестиции крупнейшей в мире телеком и интернет компании Soft­bank получили Alibaba, Snapdeal, Tokopedia, GrabTaxi, Gilt Group, RenRen, Yahoo.

9. Инвестиции SalesForce получили DocuSign, Box, Apptus, MongoDB, Evernote, Twilio.

10. Даже у старейших брендов в мире есть венчурные подразделения. Например, у LVMH есть L Capital.

11. Даже у компании CIA есть венчурное подразделение In-Q-Tel, которое инвестировало средства в компанию Facebook на ранних этапах ее развития.

Автор:

Источник

Оставить комментарий