Как приложение «Погладь траву» собрало 30К установок и попало в топ App Store
Ближайшие пару дней вы из разных углов возможно услышите, что кто-то гладит траву, чтобы зайти в соц. сети. Почему?
Потому что новое приложение «Погладь траву и разблокируй соцсети» только что вышло в App Store и стало в ТОП-10 бесплатных США, что говорит о том, что установок очень много.
В чем смысл этого приложения? Оно блокирует ваши соц. сети и чтобы разблокировать их, вам нужно заснять на камеру, как вы гладите траву в прямом смысле этого слова. Под капотом простая нейронка, которая определяет траву на фотографии.
Почему оно стало популярным? Давайте вместе разберемся. Меня зовут Юра, разработчик и фаундер нескольких продуктов, также пишу заметки о разработке своих и чужих продуктов в ТГ канале.

Итак, на самом деле сам разработчик написал на реддит историю его взлета, а всему виной один малюсенький пост на hacker news . Возможно кто-то не знает, но кажется, это одна из главных площадок, где первым можно узнать/прочитать интересные вещи в технологиях, но выглядит он как форум какого нибудь торрент-трекера
Тезисно опишу статью кратко:
-
После публикации утром на hackernews трафик на сайте-лендосе с 6 человек вырос до 1500.
-
Одна из главных проблем на сайте было 12мб видео, из-за которого снизилась пропускная способность сайта. Разработчик сжал видео до 3мб и подключил CDN. И это без реального приложения в сторе!
-
Куча запросов на сотрудничество, инвестиции и тп, короче можно сказать успех. Он связался с другим разработчиком, который делал до этого виральные сайты itseieio по типу https://onemillioncheckboxes.com/ и он помог ему с мыслями (кратко — фокус на затратах и релизе).
-
Затем разработчик «Погладь траву» написал пост у себя в Твиттере и он стал виральным и набрал 1.2млн просмотров, после которого о приложении узнали многие и даже написали некоторые СМИ.
-
При всем, при этом приложение нельзя было скачать в App Store, но можно оформить предустановку(по похожей схеме в свое время сделали paporazzi, чтобы когда приложение выходит в стор у него было много установок и оно попадает в тренды апп стора) и сам релиз был намечен на 14 марта.
-
Также разработчик решил переписать анализ травы не используя Google Vision, который бы привел к огромным костам вначале(этот разраб живет в Лондоне и там и так большие косты на квартиру и жизнь…) на локальную нейронку.
-
Как итог: около 30к предзаказов установок приложение получило за все время (возможно уже больше).
Этой историей точно можно пополнить коллекцию историй «успешного успеха», но вот что точно еще можно заметить и это более интересно на мой взгляд.
До поста на hackernews, он регулярно публиковал реддиты в различных сабреддитах и получал там много апвутов. Это можно увидеть по его истории постов на реддите.
При этом «Погладь траву» впервые упомянулось 4 месяца назад. Но что удивительно, кажется, это не привело к скачку популярности такой, как после hackernews, но это точно показало заинтересованность разной аудитории.
Короче, подытожим:
-
Начинаем делать маркетинг до публикации, тк только так можно проверить спрос и вообще начать рассказывать о своем приложении
-
Preorder в App Store хорошая штука, чтобы набрать первичное количество установок и попасть в тренды непосредственно после релиза
-
Конкретно в этом кейсе удачно сложились обстоятельства hackernews + twitter, но hackernews как площадка возможно будет крутым стартом, если удасться попасть в топы
Всем гладить траву!
Автор: jurassimo