Пять вещей, которые я усвоил за шесть лет работы в SoundCloud

imageНесколько недель назад я начал писать в Twitter. Это был вал идей, прозрений и уроков, которые я получил за шесть лет работы в SoundCloud, помогая стартапу стать крупнейшей звуковой и музыкальной платформой в сети.

Я бросил колледж, пел в хардкорной группе, занимался туристами, маркетингом и основывал неудачные предприятия. Присоединение к SoundCloud было одним из светлых событий моей жизни. Я многому научился.

Через 20 твитов и 2 часа мне захотелось развёрнуто описать все эти мысли. Тяжело описывать идеи, переносить их на бумагу и надеяться, что другим они понравятся. Сегодня я попробую это сделать.

image

5 вещей, о которых я хочу поговорить подробнее.

1. Корпоративная культура = коллектив людей, живущих со сходными ценностями

Культура – сумма людей, ежедневно несущих по жизни ключевые ценности компании, приумноженная тем, как эти ценности передаются внутри компании и вовне её.

Определение ценностей начиналось как интересная задача, и превратилось в уникальную возможность. Сначала мы встретили внутреннее сопротивление – люди не хотели, чтобы мы выбрали набор ничего не значащих фраз и стали «слишком корпоративными». Нам было важно показать всей команде смысл этих ценностей и превратить процесс в общее дело. Определив наши ценности, мы выучили ценный урок: важность общения внутри команды и включения ценностей в работу. Они должны сформировать рабочую платформу, направлять процесс принятия решений, а также они должны стать инструментов для мотивации работы в рамках нашей культуры. По-настоящему ты начинаешь любить ценности компании, когда ты видишь, какой эффект они оказывают на культуру компании.

Когда я спрашиваю людей, что им нравится в нашей компании, то обычно все отвечают – «люди». Для многих из нас работать в SoundCloud означает работать с самыми умными, страстными и милыми людьми.

Второй по популярности ответ – результаты деятельности компании. Разработка, создание и поддержка прекрасных продуктов для музыкантов, звукарей и слушателей. Мы определяем будущее музыкальной инсдустрии, продукта и сообщества создателей и слушателей.

Третий по популярности ответ – наши ценности. Открытость, возможность для персонального роста, возможности для обучения и преподавания, интересные задачи и независимость с автономностью.

В начале работы основатели Алекс и Эрик верили, что они создают превосходный продукт. Затем они поняли, что создают превосходную компанию, создающую превосходный продукт. И наконец, они поняли, что важнее всего было создать культуру, позволяющую создавать превосходную компанию, создающую превосходный продукт.

Культура сильнее ништяков. Культура – ежедневное проявление ваших ценностей. Какая культура подходит вам и как её создать?

2. В случае непоняток – общайтесь как можно больше

Когда работа идёт быстро, а ещё и в нескольких временных зонах, главное – это ясность и повторение. Ясность порождает контекст для информации, для определения целей и для соответствия общей картине – например, видению и миссии вашей компании.

В начале 2014 мы решили попытаться как можно точнее выразить главные области деятельности нашей компании. Мы свели наши цели до трёх приоритетов и попробовали донести это до всех членов компании. Когда ко мне стали подходить люди с вопросами вроде: «А зачем мы это повторяем, мы уже это слышали», я понял, что система работает.

Прямое общение в нашей компании связано с одной из наших ключевых ценностей – открытостью. Мы верим, что это позволяет достигать наилучших результатов, что информация должна быть подводным течением, увеличивающим скоростью. Особенно это важно для компании, работающей на 4 офиса в четырёх разных временных зонах.

Также общение помогает создать контекст, чтобы люди в компании могли принимать решения, помогающие им строить SoundCloud, как продукт и как компанию.

Также общение помогает учиться на ошибках и удачах – многие команды ведут журналы, документируя приобретённые знания и описывая, почему что-либо пошло так или не так.

3. Отдел по работе с людьми – больше, чем просто HR

И всех описываемых уроков это самый большой для меня. Мой опыт всегда говорил мне, что к HR-отделу следует относится как к вспомогательному, который занимается зарплатами и приёмом жалоб. Я был неправ. Наблюдая, как наш HR-отдел вырос с нуля до многофункциональной международной команды из бизнес-партнёров, партнёров-нанимателей, отдела услуг, управления офисом и внутренними коммуникациями, я был поражён. Это было одно из самых ярких и поучительных впечатлений за шесть лет.

Мы считаем компанию сообществом, и мы построили наш HR-отдел как команду, помогающую заботиться о сообществе и растить его. Ставя на первое место людей, и расценивая их как бизнес-партнёров, в первую очередь следуя философским принципам, и только потом – бизнес-процессам, и сделав здоровье организации приоритетным вопросом, мне кажется, мы построили команду, способную работать наилучшим образом и положительно влиять на всех наших сотрудников, начиная от момента общения с кандидатами и заканчивая моментом, когда те уходят от нас к своим дальнейшим свершениям.

4. Нанимайте (и выращивайте) строителей, а не управленцев

Одним из положительных качеств моих коллег является инициативность, желание сделать шаг вперёд, взять ответственность и проследить за всем до конца.

В стартапе, когда какие-то вещи ещё не разработаны, процессы не на месте, это значит, что у человека не было времени найти подходящее решение. Создание окружения для совместной работы, где люди берут на себя ответственность и делятся ею с другими – это то, что делает работу в стартапе более привлекательной, чем работа на большую корпорацию.

В какой-то момент люди начинают «управлять» подразделениями. А до этого вам нужны строители и делатели – те, кто быстро определяет проблемы и работает на их решение.

Лучшие резюме – не те, что фокусируются на прошлых свершениях, а те, что описывают требования к роли, которую люди хотят играть в будущем. Это делает вам строителем, а не управленцем, который просто демонстрирует длинный список достижений, не относящихся к делу.

5. Построение компании – это больше, чем стартап

Набросать продукт за выходные, присоединиться в молодости к стартапу – это эмоциональные американские горки стартапной культуры. Всё это замечательно и надо попробовать. Но настоящие ощущения – смотреть, как взрослеет компания и превращается из стартапа в обеспечивающую себя структуру, куда приходят люди и делают то, что они могут, наилучшим образом.

Стартапы – это круто. Стартапы опустошают. Но среди всего блеска стартапов и двадцатилетних их основателей есть момент в жизни, когда вам больше всего начинает нравится построение обеспечивающей себя компании. Компании, ответственной за своих сотрудников, клиентов, владельцев и партнёров.

Хорошо, что в наше время можно практически из спальни подключиться к открытым технологиям и создавать мобильные приложения. Для меня более интересно – создать здоровую корпоративную культуру в рамках обеспечивающей себя компании.

Автор: SLY_G

Источник

Оставить комментарий