Сказ о том, как вести бизнес, который многие ненавидят

Сказ о том, как вести бизнес, который многие ненавидят - 1

«I love to hate you…»
Vince Clarke, Andy Bell

«Если хвалят тебя и тебе они рады,-
Значит, что-то и где-то ты сделал не так»
А. М. Городницкий

Если бы мне снились кошмары, то они выглядели бы так.

Огромный зал заполненный народом. В центре — сцена, освещённая ярким светом софитов.

Первой на сцену поднимается симпатичная блондинка.
-Я пеку вкусные пироженки и продаю в своей маленькой кафечке.
«Молодец!» — кричит зал, — «достойный бизнес».

Вслед за ней появяется молодой парень.
-Я провожу занятия йогой в парке для всех желающих, оздоравливаю народ.
«Красава!» — радуется зал, — «так держать!»

Дальше выходит бородатый дед в армяке и заячьей шапке.
-Я плаваю на лодке и спасаю зайчиков.
«Даааааааа!» — орёт зал, — «дайте же ему нобелевскую премию!»

Ну а следующий конечно же я.

-А я руковожу проектом Kickidler, который контролирует, чем сотрудники занимаются на своих компьютерах.
Зал переходит на рёв — «На кол его! Сжечь нечестивца!!! Покусился на наше рабочее время, гадёныш!!!»
И тысячи голосов дружно скандируют «Ненавидим! Ненавидим!!! Ненавидим!!!»

Да, тут я себе сильно польстил. Чтобы меня так сильно возненавидело столь большое количество людей предстоит ещё много потрудиться. Но начало положено — даже в комментариях к моему самому первому посту на мегамозге нашлись те, то выразил надежду на моё долгое горение в аду.

Но продажа систем мониторинга персонала и учета рабочего времени — далеко не единственный бизнес, который вызывает злость у людей. Меня часто спрашивают люди, чей бизнес вызывает отрицательные эмоции у большинства — что нужно поменять, чтобы выглядеть более дружелюбными.

Отвечаю — НИЧЕГО! Если конечно хотите, чтобы ваш бизнес и дальше жил и развивался.

Эффективный контролёр в автобусе или метро не должен вызывать добрых чувств у безбилетников. Но если его не станет или он начнёт «входить в положение» тех, кто не хочет оплачивать проезд, то автобусного парка закончатся деньги. Не на что будет покупать бензин и запчасти для автобусов. Количество машин на линии сократят. Водители останутся без зарплаты, а пассажиры будут долго мёрзнуть на остановках.
Но разве думают об этом те, кто злобно шипит вслед контролёрам.

У каждого товара и услуги есть свой потребитель. Например, для Kickidler — это собственники бизнеса, руководители компаний и отделов, HR- и IT-директора и сотрудники службы безопасности. Мы работаем для них. Мы делаем их сильней. Мы помогаем им лучше выполнять свои служебные обязанности.

Естественно, что при этом мы наступаем на мозоль бездельникам и тем, кто не приемлет любого контроля. Но ведь в этом и суть нашего бизнеса — в том чтобы наступать на эту мозоль. И яростный рёв недовольных — лучшее свидетельство, что мы всё делаем правильно, а наша система всё делает эффективно.

И любой поиск компромисса приведёт только к падению этой самой эффективности. Я уже рассказывал как в попытке угодить сотрудникам были созданы системы учёта рабочего времени. Они в принципе не способны собрать никакой детальной информации о поведении человека на работе. По идее это должно было снизить недовольство персонала.

Не сработало. С одной стороны работники будут недовольны любой формой контроля, а с другой — клиенты получили систему, которую не просто, а очень просто обмануть (вот тут я подробно описывал как).

Итак, если ваш бизнес вызывает у ряда людей отрицательные эмоции, нужно сделать следующее.

  1. Поймите есть ли среди тех, кто негативно к вам настроен ваши клиенты. Не пользователи вашей программы или сервиса, а именно клиенты. Те, кто во-первых, вам платит, а во-вторых, ради облегчения жизни которых вы и работаете.
  2. Если таковые присутствуют, то попытайтесь разобраться почему они недовольны, отчего солидаризируются не свами (предлагающими решение проблем), а с теми, кто эти проблемы, собственно, и создаёт. Проведите контрпропаганду.
  3. Внедритесь в лагерь тех, кто вас ненавидит и попытайтесь найти тех, кто просто не понимает своей выгоды. Например, использование нашего Kickidler приносит пользу тем сотрудникам, кто хорошо работает, но начальство этого не замечает. И это самое начальство премирует бездельников, которые умеют создать правильное впечатление о себе. После первой же справедливо выплаченной премии эти качественные работники начинают искренне поддерживать Kicidler.
  4. Используйте ненависть как аргумент в пользу вашей системы. По собственному опыту знаю, что потенциальные клиенты конечно хорошо реагируют на отзывы: "Продайте ещё 50 лицензий, директор счастлив как ребёнок" (ИТ-директор). Но гораздо больше их убедит вот такой отзыв от негодующего сотрудника: "Твари из кикидлера! Всего час в танки погонял а изза вас остался без новогодней премии!!! Чтобы вам (…)".

В общем, помните для кого вы работаете — и будем счастье вам и вашему бизнесу.

Кстати. Всех кто (как и я) справляет Рождество сегодня — С ПРАЗДНИКОМ!

Автор:

Источник

Оставить комментарий