«126 главных вопросов в работе с коллегами, руководством и заказчиками» или «Как мы делали формулу работы с людьми»

(Рекламно-аналитический пост)

В октябре 2013 нам в голову пришла идея опубликовать на Хабре серию статей по управленческим инструментам. Так получилось, что за годы тренинговой деятельности накопилось довольно много таких полезных инструментов, которыми решаются разные управленческие проблемы и ситуации.

Первые статьи как-то сразу набрали порядочно плюсов, и нам в голову пришла идея сделать отдельный продукт и практикум по тому, как системно работать с людьми, используя инструменты. За прошедшие 4 месяца вышло 10 статей (полный список есть внизу этого поста), и по мере их публикации мы получили несколько сотен позитивных и конструктивных комментариев (за что отдельное спасибо!). Что только укрепило нас в понимании, что продукт и практикум нужны.

И вот сегодня — гип-гип ура!

Мы открываем регистрацию в программу «Формула работы с людьми», интеллект-карту которой мы как раз публиковали на прошлой неделе.

Вы спросите, а где обещанная аналитика? Так вот… Как известно, когда ты хорошо владеешь молотком, любая проблема начинает напоминать гвоздь. :) И это основная проблема экспертов и тренеров, которые пытаются всем этот свой молоток продать.

Поэтому мы провели небольшой опрос, какие проблемы с людьми являются для вас наиболее болезненными и важными. Нам ответили 832 человека из числа наших клиентов и подписчиков — сотрудников самых разных (преимущественно ИТ) компаний.

После чего мы потратили неделю на анализ результатов, удаление повторов и смысловое объединение. В итоге получилось 126 главных проблем и вопросов в работе с людьми.

1. Решение конфликтов и изменение моделей поведения людей
  1. Как решать конфликтные ситуации с коллегами и сотрудниками
  2. Как провести неприятный разговор с коллегой, который тебя отфутболивает
  3. Как выбрать верный протокол в общении с любым человеком
  4. Как сделать значимыми логические доводы
  5. Как понять «истинную» мотивацию собеседника
  6. Какие возражения и проблемы возможны на стороне сотрудников и как с ними бороться
  7. Как подбирать и выстраивать стратегию диалога при общении с разными типами личности
  8. Как формировать аргументы, доказывающие твою точку зрения для разных типов личностей
  9. Как понять психотип человека перед разговором
  10. Как формулировать свои мысли четко и ясно для каждой аудитории
  11. Как не поддаваться на провокации оппонентов
  12. Как вести переговоры с людьми, если они не хотят вас слушать
  13. Как задавать правильные вопросы (с ориентацией на задачу, а не на человека)
  14. Как добиваться своего в переговорах и не поддаваться манипуляциям
  15. Как не раздражаться на людей
  16. Как строить отношения со сложными людьми
  17. Как управлять своими эмоциями при атаке на личность
  18. Как говорить «Нет»
  19. Как решать сложные проблемы с людьми
  20. Как добиться ответственного отношения к своим обязанностям
  21. Как убеждать авторитетных людей в команде
  22. Алгоритм проведения сложного разговора с руководителем с подчиненным
  23. Как добиться признания принятых решений коллегами и подчиненными
  24. Как бороться с саботажем
  25. Как «раскачать» сотрудников с низкой производительностью
  26. Как воздействовать на людей, корректируя их поведение в нужную вам сторону
  27. Как пресекать «не адекват» со стороны сотрудников
  28. Что можно сделать в ситуации, когда партнер занял неконструктивную позицию
  29. Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
  30. Как донести до человека, чтобы он понял, для чего это, и почему это именно так
  31. Как заставить сотрудника самостоятельно искать ответы на технические вопросы
  32. Как убеждать людей
  33. Как правильно отстаивать перед руководством свою точку зрения, в случае когда она не совпадает или резко противоречит «политике партии»
  34. Как построить конструктивный диалог с начальством (планирование) в условиях срочных задач и авралов
  35. Как минимизировать влияние настырных заказчиков
  36. Как понять, что сотрудника не возможно «перевоспитать» и уже пора уволить
  37. Как находить свой стиль управления относительно каждого человека
  38. Как скорректировать поведение «трудных» персонажей
  39. Как менять поведение людей, с которыми у тебя дружеские отношения
2. Работа с руководством
  1. Методы убеждения вышестоящего руководителя, если вы не разделяете его позицию
  2. Как обсудить с руководителем свой карьерный рост и денежные вопросы
  3. Как получить дополнительные ресурсы у руководства
  4. Как продвигать идеи наверх
  5. Как перейти от микроменеджмента со стороны руководства к нормальным рабочим отношениям
  6. Как сказать руководителю, что он не прав
  7. Как правильно донести свою точку зрения до руководителя «бюрократа»
  8. Как заслужить доверие руководителя
  9. Как обсудить с руководством повышения зарплаты своим сотрудникам
  10. Как себя вести, когда сверху насаждают неправильные с вашей точки зрения изменения
  11. Как менять поведение руководства, которое мешает работе и/или раздражает команду
  12. Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
  13. Что делать, когда у тебя два начальника
  14. Как грамотно презентовать результаты своего труда начальству
  15. Как работать с друзьями руководства в команде
  16. Работа с разными типами начальников
  17. Как построить конструктивный диалог с начальством в условиях срочных задач и авралов
  18. Что можно и чего нельзя говорить начальнику
  19. Как объяснить руководству, что достичь поставленной цели нереально
  20. Как общаться с некомпетентным руководителем
  21. Как отстаивать свои решения перед вышестоящим руководством
3. Работа с заказчиком
  1. Как правильно готовиться к общению с заказчиками
  2. Как сказать заказчику, что он не прав
  3. Как донести свою точку зрения до заказчика, не желающего слушать
  4. Как «продать» идею заказчику
  5. Как решать конфликты с заказчиком
  6. Как убедить заказчика заплатить за доработки, выполняемые на этапе внедрения продукта
  7. Какой должна быть модель общения с заказчиком
  8. Как изменить модель поведения заказчика, которая мешает работе
  9. Основные причины «не адекватного» поведения заказчика
  10. Как работать с трудными заказчиками, как убедить в правильности решения
  11. Как научиться договариваться с Начальником / Заказчиком о сроках
  12. Как перестать принимать на себя невыполнимые обязательства
  13. Как сказать заказчику, что он не прав
  14. Как прекратить одностороннее продавливание своих интересов заказчиком
  15. Как грамотно формулировать заказчику свои мысли
  16. Как отказать заказчику, чтобы при этом его не потерять
  17. Как говорить заказчику неприятные новости
  18. Что делать в случае смены человека со стороны заказчика
4. Работа с сотрудниками
  1. Мотивация без бюджета
  2. Как добиться ответственного отношения к своим обязанностям.
  3. Как переключить внимание людей с зарплаты на вопросы качества выполняемой ими работы
  4. Как научиться понимать мотивы и потребности людей
  5. Как конструктивно построить диалог с сотрудником, желающим повышения оклада/должности
  6. Как работать с друзьями руководства в команде
  7. Что делать, если сотрудник работает с низкой производительностью, но уволить его нельзя
  8. Как работать с сотрудниками-звездами
  9. Как правильно строить карьерные ожидания сотрудника
  10. Как выявить, на какой стадии развития находится сотрудник. И какие задачи ему можно ставить/распределять/делегировать?
  11. Как выбрать правильную дистанцию в работе с сотрудниками
  12. Как работать с людьми «старой закалки» и нового поколения «ЯЯЯ»
  13. Как сделать так, чтобы люди думали о целях проекта и компании
  14. Как выстроить отношения с людьми разных психотипов
  15. Как оценить качество работы специалиста
  16. Как справедливо оценить работу человека
  17. Что делать, когда человек пришел за прибавкой к зарплате
  18. Как выстраивать долгосрочные рабочие отношения
  19. Как выявлять скрытые проблемы в работе и при общении с сотрудником
  20. Как восстанавливать отношения с сотрудниками
  21. Как понять что можно ожидать от человека, какие его сильные и слабые стороны в работе
  22. Как минимизировать «человеческий фактор»
  23. Работа с удаленными сотрудниками
  24. В каких ситуациях пора прекращать настраивать отношения с человеком и лучше расстаться
  25. Как правильно доносить задачи до людей
  26. Как мотивировать сотрудников на развитие
5. Работа с командой и в команде
  1. Как правильно решать конфликты в коллективе
  2. Как вдохновить сотрудников
  3. Как начать управлять людьми, с которыми работаешь уже много лет
  4. Как организовать работу сотрудников в условиях дефицита ресурсов
  5. Почему технически грамотный человек не всегда может влиться в команду и как ему помочь это исправить
  6. Поддержание мотивации коллектива
  7. Как вырастить команду звезду
  8. Как, минимально воздействуя на людей и не манипулируя ими, получить максимальную отдачу для моего бизнеса
  9. Особенности работы в удаленной команде
  10. Основные принципы создания хорошей команды.
  11. Как налаживать взаимодействие между людьми которые находятся в разных отделах и выделяются на определенное время и от них зависит общий продукт
  12. Функции и роль лидера на разных этапах развития команды
  13. Что делать с неформальными лидерами
  14. Как, будучи новым менеджером, наработать авторитет в команде
  15. Как завоевать доверие и уважение подчиненных
  16. Как правильно выводить людей из команды
  17. Как работать с демотивированной командой, где перекладывается ответственность, забивается на задачи
  18. Как распознать «ИБД» (иллюзию бурной деятельности) и как не допустить ее возникновения
  19. Поддержка команды в долгосрочном планировании проекта и коррекция направления движения
  20. Как выстраивать отношения с командой, если ты — молодой начальник и не облагаешь опытом и знаниями подчиненных
  21. Что делать если ты пришел менеджером в готовую сплоченную команду
  22. Как управлять командой людей, чья техническая квалификация выше твоей

Возможно, где-то дублирование так и не побороли, но пока аналитика получилась именно такой.

Будем благодарны, если вы напишете, сколько из этих вопросов/проблем встречается у вас. Или, если у вас встречается что-то, что здесь не упомянуто.

Мы сейчас как раз допланируем практические занятия в практикуме «Формулы работы с людьми», чтобы покрыть все эти вопросы. Инструментами оно покрывается довольно хорошо, осталось положить это на практику и кейсы. Практические занятия начнутся 11 марта, время еще есть :)

Регистрация, кстати, открыта до конца 7-го марта. Так что, если решите присоединиться сами или группой от компании — приходите. Будет полезно, практично и нескучно — как мы любим :)

Формула работы с людьми: пошаговая схема, как наладить отношения с сотрудниками. коллегами, руководством и заказчиками >>

Успехов!

Александр Орлов
Стратоплан.Ру

P.S. И давайте в опросе проверим, прав ли был старик Демарко, когда утверждал, что основные проблемы проектов — не технологические, а социологические! :)

P.P.S. Статьи из цикла “Управленческие инструменты”

  1. Управленческие инструменты: Как объяснить, когда чувствуешь одним местом?
  2. Советы практикующего андрагога: как мы учимся
  3. Управленческие инструменты: Как играть в нелинейные шахматы
  4. Управленческие инструменты: Почему заказчики требуют дурацкие отчеты?
  5. Управленческие инструменты: 5 вопросов для прояснения целей или для чего нужен BMW X5?
  6. Управленческие инструменты: 4 принципа конструктивного общения или почему мы живем в режиме подвига?
  7. Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?»
  8. Управленческие инструменты: Как невольно затроллить собеседника и получить минус в карму
  9. Управленческие инструменты: Набор мебельных ключей или как придумывать конструктивные аргументы
  10. Управленческие инструменты: интеллект-карта “Формула работы с людьми”
Каких проблем в вашей работе больше?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 13 человек. Воздержалось 3 человека.

Автор: eagleson

Источник

Оставить комментарий