13 бизнес-стартапов с наибольшей капитализацией
Бизнес-стартапы ориентированные на продажу собственных услуг в сфере B2B в последние годы становятся основной целью приложения средств в венчурной среде. Появился даже специальный термин «unicorn» (единорог), которым определяют частные (не публичные, то есть те, чьи акции не торгуются на открытых биржевых площадках) компании стоимостью (т.е. капитализацией) более $1 миллиарда.
Что ни удивительно – большинство из них по-прежнему существует «в долг», на инвестируемые в компании средства. Часть из них уже зарабатывает немаленькие деньги, но так или иначе не являются «прибыльным бизнесом» с традиционной точки зрения.
Business Insider, с помощью данных публикуемых Forbes и информации агрегируемой стартапом Mattermark собрал 13 наиболее дорогих «облачных бизнес-стартапов». Все они представлены ниже от «наименьшего» к «наибольшему» с точки зрения оценки стоимости активов.
Большинство рассматриваемых проектов особенно интересны для потенциального копирования бизнес-моделей в российских условиях, так как финансовые и бизнес-сервисы одинаково востребованы по всему миру.
13 место: Zuora – $242,5 млн инвестиций
Zuora это платформа позволяющая компаниям управлять подпиской и recurring (возвращающимися) платежами.
12 место: Domo – $248,7 млн инвестиций
Domo предоставляет различные инструменты из области BI (business intelligence) которые помогают исполнительным директорам и топ-менеджменту компаний получал максимум полезной информации из «репортов» и «больших данных», выводящихся в специализированные панели управления.
11 место: NewVoiceMedia – $261,3 млн инвестиций
NewVoiceMedia делает браузерное расширение позволяющее команде поддержки продаж общаться с потребителями с помощью простого голосового инструмента, интегрируемого с Salesforce.
10 место: SimpliVity – $276,5 млн инвестиций
SimpliVity занимается слиянием инфраструктуры серверов и сервисов хранения в одно решение, поставляемое «в коробке» бизнес-пользователям.
9 место: Good Technology – $291,3 млн инвестиций
Good Technology помогает собственным потребителям управлять рабочими файлами и данными на смартфонах и планшетах, одновременно заботясь об их безопасности
8 место: Mozido – 307,2 млн инвестиций
Mozido, являющийся наиболее «ранним» стартапом из всех рассматриваемых (совсем недавно провел фондирование серии B) создает продукт для интернет-магазинов, позволяющий принимать платежи от клиентов, не имеющих даже банковского счета или смартфона. Еще один момент: у этой компании почти нет конкурентов в этом поле деятельности, даже на Западе.
7 место: MongoDB – $311,1 млн инвестиций
Популярное решение MongoDB для организации БД с использованием NoSQL технологии вряд ли нуждается в представлении нашей публике. Один из безусловных лидеров своей отрасли.
6 место: Nutanix – $312,2 млн инвестиций
Nutanix, как и SimpliVity, еще один представитель проектов по «смешению инфраструктуры», предоставляющий потребителю вычислительную мощность и дисковые пространства в одном легко-покупаемом и легко-управляемом пакете. VMWare – серьезный конкурент, но Nutanix один из всеми признанных лидеров отрасли, генерирующий более $300 оборота в год.
5 место: Deem – $516,9 млн инвестиций
Deem – нетипичный представитель мира e-commerce для бизнеса, помогающий экономить деньги на различных услугах от аренды автомобилей (для бизнеса) до покупки офисной принадлежности. Также у компании имеются продукты для маркетинга продуктов других компаний и поиска новых покупателей.
4 место: Pure Storage – $534,9 млн инвестиций
Pure Storage – первая «железная» компания в списке, прозводящая SSD для бизнеса. «Быстрее, выше, сильнее» – все это про данную компанию. Бизнес компании идет настолько хорошо, что их ближайший конкурент Fusion-io, имеющий более скромные показатели деятельности, был куплен SanDisk в прошлом году при общей оценке стоимости бизнеса где-то между $1,1 и $3 миллиардами. Но Pure Storage не хочет ни поглощения, ни IPO: «нам хорошо и так».
3 место: Palantir Technologies – $950 млн инвестиций
Загадочный big-data стартап Palantir привлек инвестиции и зарабатывает деньги в основном за счет государственных контрактов с различными службами (вроде разведывательных) США. CEO Александр Карп предпочитает не распространяться о бизнесе на публике, и на IPO не собирается: «нам стало бы сложно вести свою деятельность».
2 место: Dropbox – $1,1 млрд инвестиций
Объяснять суть бизнеса Dropbox будет неуместно – компания известна почти каждому, ведь фактически она и создала рынок автоматически синхронизируемых файловых хранилищ в удобной для пользователя форме. Недавнее падение котировок основного конкурента – Box, вследствие неисполнения ожиданий инвесторов по выручке и прибыли объясняет, почему Dropbox откладывает своё первичное размещение на бирже.
1 место: Cloudera – $1,2 млрд инвестиций
Cloudera разрабатывает и продает программные продукты, помогающие бизнесу обрабатывать и анализировать любые объемы данных, используя Apache Hadoop. Ближайший конкурент – Hortonworks, вышел на IPO в конце 2014 года, показав неплохой подъем стоимости акций на старте торгов, но вышедший на плато к текущему моменту, что объясняет нежелание Cloudera повторять этот опыт.
Автор: Shapelez