4 причины, по которым дизайн покоряет Силиконовую Долину
Растет ли значение дизайна в Долине? Джон Маэда, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, уверен, что да. Во время презентации на South by Southwest 2015 он заявил, что Долина не просто начинает относиться к этому серьезнее, а оказывается захвачена дизайном. Вот четыре причины, по которым самые успешные технологические компании будущего будут, по сути, дизайнерскими.
Закона Мура теперь недостаточно
Начиная с покупки Flextronics компании Frog в 2004-м, последнее десятилетие демонстрировало растущее число случаев, когда технологические компании покупали креативщиков. Например, Google теперь владеет компаниями, занимающимися индустриальным дизайном, а Фейсбуку принадлежат софтово-дизайнерские Sofa, Teehan+Lax и Hot Studio. И это набирает критическую массу: начиная с 2010-го, 27 стартапов, в числе основателей которых были дизайнеры, оказались куплены крупными IT-компаниями, а в прошлом году шесть венчурных фондов впервые взяли дизайнеров в свои команды.
По словам Маэды, эта тенденция продолжится, потому что «закона Мура теперь недостаточно для пути к более счастливому потребителю». Годами решением каждой проблемы в IT было использовать более мощный чип. Теперь ответом стал дизайн, а не кремний. В качестве примера можно взять новый MacBook: с точки зрения производительности он уступает старым, но индустриальный дизайн делает его привлекательнее с других точек зрения, от лаконичности подключений до портативности, не требующей усилий.
За дизайн теперь берутся в первую очередь, а не в последнюю
На дизайн не просто стали тратить больше денег, к нему стали подходить иначе. Раньше технологические компании рассматривали его как то, что добавляют к продукту в самом конце (например, стандартный системный блок, в который можно запихнуть компьютер), но все чаще самыми громкими компаниями оказываются те, которые занимаются им с самого начала, вроде Nest с их умными термостатами.
Счастливый брак технологии и дизайна начался задолго до бума Долины. Взять хотя бы «Стул номер 14» Михаэля Тонета, известный также как «венский стул». Созданный в 1859-м, он был разработан так, чтобы ровно 36 стульев помещались в один метровый контейнер в разобранном состоянии. Это породило сборку мебели на месте использования, позволив дешево изготавливать стулья в Восточной Европе, а затем отправлять в далекие места вроде Нью-Йорка, удерживая цены низкими. Более 50 миллионов таких стульев были проданы с 1859-го, что было бы невозможно, если бы не хорошее дизайнерское мышление, повлиявшее на процесс производства.
«Чтобы добиваться высот в дизайне, необходимы и бизнес-умения, чтобы эффективно инвестировать в дизайн, и соответствующая техническая сторона, чтобы добиваться производительности», сказал Маэда. Позволять дизайну вести бизнес за собой придумали не в Apple. Лучшие компании всегда этим занимались, а IT только сейчас дошло до осознания этого.
Технологии теперь не только для технарей
Было время, когда IT-компаниям не приходилось переживать по поводу дизайна, потому что их аудиторией были такие же технари, как они сами. Мало того, что теперь это не так, так теперь распространенность технологий еще и сделала UI/UX важнее, чем когда-либо. В 80-х и 90-х человек мог столкнуться с неудобным интерфейсом пару раз в день, а теперь мы проверяем свои смартфоны сотни раз в день, и количество неприятных ощущений может отбить у пользователя всякое желание пользоваться продуктом.
Почему дизайнеры важны для стартапов
Дизайнеры, утверждает Маэда, важны для стартапов не меньше, чем для крупных компаний. В стартапах первые сотрудники очень влияют на корпоративную культуру, так что привлечь их сразу же очень важно. И стартапы все чаще обращают внимание на этот факт: теперь соотношение дизайнеров и программистов в стартапах оказывается около 1:4. По данным партнера Kleiner Perkins Caufield & Byers, ранее это соотношение было ближе к 1:15 или даже 1:30.
Так дизайнеры могут повлиять на компанию «с нуля». Но Маэда видит и другой тренд. Все чаще компании нанимают дизайнеров на руководящие должности, что позволяет идеям влиять на них «сверху вниз». Взять один только Nike, где дизайнер занял место СЕО.
Автор: jjoker