Исследование: почему символом «X» сейчас принято отмечать все научное, технологичное, флагманское, инновационное
Хочу рассказать читателям «Мегамозга» про глобальный эксперимент, который начался давно и продолжается по сей день. Речь пойдет о программируемой команде «взять/купить/использовать» для «мозга толпы». Мировые корпорации проводят массовые эксперименты над психикой людей, а мы с вами можем получить из этого профит, прокачать свои стартапы и бизнесы. Заодно узнаем один из факторов успеха проекта «Хабрахабр».
Обычно новая информация появляется на западных площадках и только потом разносится по сети через копипасты и адаптации на другие языки. Все уже смирились с тем, что в нашем сегменте сети чего-то инновационного или инсайдерского появиться не может. Наша команда решила исправить эту несправедливость и в моем лице обнародует нечто запредельно новое и потрясное.
Ничего подобного вы не найдете в архивах Сноудена, Шалтай-Болтай с треском прокатился мимо, а Дэн Браун обещал съесть в прямом эфире свой «Код да Винчи», если мы отдадим наш секрет ему для создания очередного бестселлера.
Итак, поехали!
Ученые часто отмечали, что группа людей может действовать как один сплоченный организм. Чем больше группа, тем сильнее проявляются признаки «интеллекта толпы», сильнее связи между индивидами. Если мы можем разрабатывать различные методы воздействия на одного индивида, то можно масштабировать приемы и на группы людей. Разница лишь в том, что мозг человека подвержен ментальным, химическим и психологическим воздействия, а чтобы управлять «мозгом толпы», необходимы совершенно другие инструменты. Их приходится изобретать с нуля.
Мировые компании заинтересованы в постоянстве. Они получают прибыль, клиенты на автомате повторяют заученные действия — все довольны.
Коллективный мозг толпы действует так же как и мозг одного человека. Он ленив, он любит ходить по одним и тем же маршрутам, он любит, когда ему помогают с выбором, решают за него, но при этом чтобы сохранялась иллюзия «эксклюзивности» каждого клиента из толпы.
Потребитель и производитель находятся по разные стороны баррикад. В нашем случае мы выступаем на стороне производителя, компании, стартапа, предпринимателя, поэтому нам нужны инструменты для воздействия на покупателя, будущего клиента и просто потребителя.
Нам важно чтобы, потребитель не менял своих привычек, чтобы он оставался преданным фаном нашего продукта, чтобы закупался в одном магазине, носил одежду одной любимой марки, посещал одни и те же сайты, его автоматические действия должны подчиняться нашим командам. Чтобы выработать эти команды необходимо изучить поведение потребителя в массе. Для этого существуют всевозможные счетчики, анализаторы, метрики для сайтов. Камеры в супермаркетах отслеживают перемещения покупателей по магазину, чипы в скидочных карточках анализируют покупки и количество потраченных денег клиента, фитнес трекеры и gps-приемники отслеживают перемещение и состояние людей.
Целая виртуальная надстройка для анализа «Big Data жизни» потребителей во всем мире с одной стороны, и с другой активные методы и приемы воздействия на умы клиента на местах (в магазинах, на сайтах, в рекламе).
Полученные гигабайты данных из счетчиков и камер слежения, отработанные психологические приемы по управлению толпой, сотни теорий и мозговые штурмы ученых мира слились в одно и выдали простое и элегантное решение.
Компаниям нужен был один отработанный четкий супер-прием и его начали искусственно создавать, этакий X-Ray как в Mortal Kombat.
И его создали.
Встречайте: символ XXI века! Особый символ, буква, значок — его начали продвигать еще в 80-х прошлого века, вырабатывать рефлекс узнаваемости, двигательный рефлекс — «увидел, беги к нему, хватай». Вау-эффект – символом «X» принято сейчас отмечать все научное, технологичное, флагманское, инновационное. Xtra и люксовые (Lux) товары. Даже Lada X-Ray об этом знает. А вы еще нет?
Как так получилось? Почему X? Работает ли это на самом деле?
Люди верят в приметы, на наше сознание символы действуют сильнее убеждений и логики. Китай, где проживает огромное количество людей, считается самой суеверной страной. Чем больше толпа, тем сильнее на нее воздействие символов. Если на людей оказывают такое воздействие старые приметы, волшебные цифры, значки и пентаграммы, то почему не внедрить свой, особый символ, для своих нужд?
Символ X – как раз такой, экспериментальный образец. Выбрали самую неиспользуемую букву английского алфавита и начали прокачивать, наращивать авторитет, придумывать суеверия, приметы, создавать необходимый ареол вокруг значка. Если приметы и суеверия рождаются спонтанно, неконтролируемо, то символ X находится в чутких руках, растет под контролем СМИ и направлен на выполнение конкретных задач.
Если это правда, то как внедряли и закрепляли символ в умы потребителя?
Рассмотрим варианты:
- Игры. Во многих играх курсором наведения на цель является крестик (он же «x»). Таким образом вырабатывался хватательный рефлекс, когда необходимо взять предмет или задействовать какой-либо механизм в игре, на него следует навести крестик. Открыть/закрыть диалоговое окно. Атаковать — стрелять по цели через «+». Добраться до нужной локации на карте, отмеченной маркером X.
- Почти во всех люксовых автомобилях вставляют «X» в названиях. Серия BMW X(1-8), Mazda RX, Jaguar GX, Ferrari XX, Nissan X-trail, LeXus. Volvo XC… сотни их. Таким образом закрепляли ассоциацию символа «X» с роскошью, комфортом, надежностью, мощью.
- Научное и технологичное. Google X – секретная лаборатория, где создаются самые инновационные продукты от гугловцев, целых 250 сотрудников работают над чем-то секретным и технологичным. Известная конференция TED вводит X, когда решает выйти на мировой уровень. TEDxLondon (xMoscow, xSkolkovo, подставить свой город). Глобальный проект онлайн обучения edX, более трехсот курсов, десятки тысяч студентов. Конференция SXSW, которая открыла для нас Twitter, Google Glass и сотни других инноваций. На SXSW выступают знаменитости, ученые, публику развлекают мировые звезды. Все это работает на X. Компьютерная техника пестрит иксами: ноутбуки, видеокарты, карты памяти, наушники. Полно всего с иксами, и конечно, это самое передовое и крутое. Xbox, так вообще, дубль X. Наш всеобщий любимчик Илон Маск, за ним стоит Space X, Tesla X, x.com (который стал Paypal, но эта другая не менее интересная история). Xerox – придумывает первый пользовательский компьютер и продает его Apple.
- Видео, шоу, сериалы. X Factor — самое успешное шоу на TV, аудитория сотни миллионов. Открой свой талант вместе с X. Самый раскрученный онлайн кинотеатр NetfliX. Миллиарды часов просмотров фильмов под иксовым брендом. X-men – самый продаваемый комикс в мире, даже завоевал рекорд Гиннеса. Кинотеатры IMAX. Киностудия XX век FOX.
- Смартфоны на каждый день: Xiami, NeXus, Xperia, iPhone six(6) +, HTC one X, Nokia X, Moto X, TeXet, GalaXy, Vibe X, Meizu MX… Связь это X.
- Военная техника. Секретный проект для армии США под кодовым названием X. Летательная техника нового поколения, более 50-и моделей самолетов, ракет и т. п. Самая крутая частная армия Xe. Самые быстрые самолеты и вертолеты, конечно, с меткой X. Скорость — это X.
- Все для дома, быта и комфорта. AXE, ReXona, салфетки KleeneX, часы RoleX, тушь MAX factor, contex, KoteX, кофе MaXwell, Dirol Xfresh, палочки TwiX. Это лишь небольшая часть примеров, которые легко вспомнить.
- Символы на упаковках товаров которыми обозначают: дополнительную выгоду (+ 30% счастья), усиление эффекта (х3 тройная свежесть), увеличения объема (х2 двойной объем). Там где «X» — там выгода и скидки.
- Внедрение новых слов в обиход. Extra теперь Xtra, Christmas теперь Xmas, User Experience теперь UX, kiss теперь X, experience теперь XP, escape теперь Xscape, expose теперь Xpose и т.п.
- Фармацевтика. Считается, что почти каждый пятый препарат за последние пять лет включает символ «X» в названии. Coldrex, Nexiun, Maalox, Effexor XR, Valtrex и др. X – лечит и приносит миллиарды.
- Эротика и тема по-горячее обозначается обычно тремя иксами, доменная зона .xxx
- Языки программирования, движки, программное обеспечение. С++, Apple Xcode, X-Architecture, Cocos2d-x, Atom X. Использование X – как неизвестное в уравнениях еще в далекой древности начал применять Декарт. Популярные движки для онлайн магазинов: Bitrix, ModX, X-Cart и др.
- Массовое использование римской X вместо общепринятой 10. Десятая часть Mortal Kombat X, альбом Кайли Миноуг X, десять лет шоу Mad Money X, десятая Might and Magic X, Windows 9 X.
- Коллоборации артистов, видеоклипы, где имена исполнителей в названии пишут через «x».
Таким образом, за символом X закрепили технологии, роскошь, двойную пользу, успех, скорость и все это положили на хватательный рефлекс. Видишь X на упаковке или в названии — надо брать.
Что еще можно отметить из серии Xtra класса?
Один мегазавод (FOXCONN) выпускает детали для всех смартфонов (!) и читалок, один производитель (NXP) создает микрочипы для автомобилей, медицинского оборудования, банковских карточек, одна фабрика (LuXottica) выпускает 80% всех очков в мире, один писатель миллиардер, Джеймс Паттерсон, зарабатывает на литературном сериале (AleX Cross) больше всех остальных писателей вместе взятых, (ExXon mobile) самая крупная частная нефтяная компания в мире, три самые распространенные операционные системы для ПК (Windows XP, OS X, LinuX), 淘宝网 — самая крупная розничная торговая площадка Китая, FedEX – самая быстрая служба доставки.
О-о-о, и конечно, Lada XRAY, Lada XRAY Cross и YandeX.
X в тренде: корпорация Microsoft так спешит поставить себе X, что пропустили Windows 9, от восьмерки перешли сразу к десятой винде (10=X), десятый Mortal Kombat везде рекламировался как X, компания Nike выпустила коллекцию NikeFootball X, режиссеры откопали старичков Малдера и Скалли и перезапустили X Files. X — зажигает звезды.
Примеров очень много, это позволяет уверенно заявлять, что X появляется в названиях не случайным образом. Все четко просчитано и выверено.
Все эти компании используют одну отработанную технологию для распространения своей продукции и своего влияния. Тот же принцип, что и с человеческим мышлением: наработка одного шаблона-рефлекса, который срабатывает при виде определенного символа в названии продукции или на упаковке товара. Ставить X — стало хорошим тоном, или хорошей приметой.
По моим прогнозам, тема будет существовать еще два года, как минимум. Если у вас есть качественный продукт, сервис или услуги, то смело используйте символ «X». Он показал себя с лучшей стороны, шаблон закреплен у потребителя в подкорке, на западном рынке уже начали догадываться об этой фишке, у нас пока еще только слабые потуги. Можно брать на вооружение и использовать, пока тема работает.
Откуда взялся этот волшебный символ? Почему он оказывает такое воздействие? Примеры других успешных иксовых проектов и всевозможные X-версии — можно увидеть в книге Георгия Росса «Время X». Самую фантастическую версию можно найти в книге.
Возможно, кто-то может подсказать свои версии: почему символ «X» можно встретить почти в каждой популярной марке или компании?
И самое главное. Эффект от статьи вы увидите на сразу. Постепенно, во время походов по магазинам, вам будут попадаться товары с иксовыми названиями, на форумах и новостных порталах вы все чаще начнете замечать названия продукции с иксами. Пару раз введете в поиске «X» и получите тонны иксовой рекламы в Яндекс.Директе и Google Adsense. Иксы начнут окружать вас со всех сторон. И только тогда вы почувствуете эффект.
Автор: Oleg-X