Опрос: 36 организационных проблем. Сколько у вас?

На прошлой неделе опубликовал статью «Не пора ли уволить вашего СТО«. В ней я показал про парадокс в современном ИТ: при хорошем уровне заботы и более-менее адекватных зарплатах уровень выгорания и болезней выше, чем в остальных отраслях.

Объяснение простое: очень плохая организация, из-за чего сотрудники сталкиваются с хаосом, непрозрачностью, нестабильностью, постоянной гонкой за Time-to-market в лучших канонах закона Гудхарта, избыточным стрессом и так далее. На выходе — и сам сотрудник несчастлив и работает плохо, и компания проигрывает в результатах.

В статье я предложил читателям посчитать, насколько плохая или хорошая организация в их компании. Увы, но я ошибся и слишком усложнил опрос, из-за чего число участников оказалось слишком мало, потому опрос оказался не показателен.

Потому я прошу прощения, но мне всё равно нужно получить больше данных, насколько ситуация в ИТ критична. Я хочу включить его результаты во второе издание книги «Бережливое управление людьми».

И потому сегодня я прошу вас просто посчитать количество проблем, с которыми вы сталкиваетесь, просто количество, уже без всяких баллов.

И для удобства привожу весь список проблем в упрощённом и структурированном виде с кратким описанием, чтобы вам не пришлось перечитывать предыдущий лонгрид на 46 минут.

За каждую проблему, которую вы встречаете достаточно регулярно, один балл.

Для удобства я разделил все проблемы на 3 блока.

Первое и самое определяющее. Фокус

Этот тип проблем связан с тем, что у высшего руководства нет долгосрочных целей, из-за чего команда постоянно бегает в хаотичных направлениях и делает многое лишнее. Хотя намного продуктивней было бы делать меньше, но фокусироваться на главном.

Вместо этого бизнес сталкивается с такими проблемами:

🧨Отсутствие или несоблюдение стратегии: никто не формирует долгосрочных планов, не опускает их до операционных планов или забывает отслеживать и выполнять
🧨 Работа без фокуса: делаем продукты и сервисы без оценки их нужности, значимости и выгодности. Пилит конкурент, придумал ПМ или захотел клиент — достаточно

🧨Метрики превыше смысла: когда условная time-to-market — царица мира и определяет все результаты, что провоцирует закон Гудхарта и постоянные гонки за КПИ, а не спокойную работу к единой долгосрочной цели

🧨Хайп превыше смысла: гонка за ИИ, эджайлом и любой прочей технологией становится самоцелью, особенно — в ущерб здравому смыслу и экономике

🧨Отсутствие приоритетов: вы не знаете, какими долгосрочными приоритетами живёт ваше подразделение, а решения периодически противоречат предыдущим

🧨Дискредитация стратегии: каждый отдел, проект или продукт делают свою стратегию, но никакой общей синхронизации не происходит

6 проблем в этой части.

Второе. Процессы и системы

«Вам бы понедельники взять и отменить»: настроить процессы, обеспечить прозрачность и понятность требований, чёткие зоны ответственности, убрать совмещения и так далее.

Но вместо этого имеем хаос и ещё 15 проблем:

🧨Установка на переработки: 3 и более месяцев переработок подряд или 6 и более месяцев переработок в году без должного дополнительного отдыха

🧨Избыток встреч: неважных, бесполезных, куда зовут всех подряд, где нужно всем выступить, но к которым обычно почти не готовятся

🧨Чрезмерная бюрократия: обилие согласований, лишнее и длительное крючкотворство и, одновременно, массовая безответственности

🧨Совместительство и размытие зон ответственности: когда люди работают за себя и других, например, тимлид ещё и работает руководителем проекта и продукта, но часто не понятно, должен ли он этим заниматься. А то и нет ответственного

🧨Отсутствие чётких и адекватных требований: когда исполнитель должен не только определиться с требованиями к своей работе, но и «угадать» с ними. И не попасть в анекдот «а почему без шапки»

🧨Изолированность команд и дефицит коммуникаций: если все горизонтальные связи строго лимитированы, а пообщаться с коллегами из соседних отделов не получается ни по работе, ни на сторонние темы, всё только через шефа или ещё кого

🧨Слишком много или совсем без документации: две крайности, то ничего не найдёшь, то ничего нет

🧨Отсутствие системности информации: или же информация есть, но она никак не связана между собой и не выстроена в единой логике

🧨Хаос в процессах: нет никакой стабильности, одни и те же вопросы решаются по-разному, с привлечением разных сотрудников и сбором разной информации

🧨Фасилитация проблем: вместо решения одной и той же проблемы постоянные сглаживания углов с помощью коучей и прочих срам-мастеров

🧨Технический долг: если ему уделяют явно недостаточно внимания или он уже даже начал немножечко вредить

🧨Организационный долг: часть прежних организационных решений давно пора пересмотреть, ибо нет ничего более постоянного, чем временное

🧨Простои и панические релизы: когда возникают различные эксцессы каждые 2 месяца или чаще

🧨Отсутствие резервов: всё должно быть загружено на 100%, сотрудники перегружены обязанностями, а уход в нерабочий отпуск работника создаёт сложности

🧨Отсутствие онбординга (особенно — для тимлидов): если в вашей компании онбординг длится меньше 3 месяцев, это проблема. Особенно — для тимлидов

Третье. Продуктивность

Мало просто выставить долгосрочные цели и навести порядок в процессах, нужно ещё и заниматься счастьем сотрудников: обеспечивать спокойствие и осмысленность работы, активно делегировать, обучать, поддерживать позитивный рабочий фон и так далее.

Но вместо этого получаются ещё 15 проблем:

🧨Сбой в Work-life и невозможность отключиться от работы: если вы отвечаете на рабочие вопросы утром, на ночь, в выходные и в отпуске, если не можете просто уйти на выходные и забыть о том, что происходит на работе

🧨Отсутствие контроля сотрудников над жизнью: когда нет понимания, что происходит и зачем, важная информация сверху не поступает, в решения не вовлекают, права на решения не дают, равно как и обратной связи

🧨Выстроена система обмана: руководство формирует культуру манипуляций, регулярно или выборочно не выполняет свои обещания и всячески вредит возможному установлению доверия

🧨Использовать метрики, ревью и прочие практики для критики

🧨Неправильный выбор стека технологий и подходов: есть какие-то непонятные и нелогичные решения, возможно — даже имеется некоммерческая составляющая

🧨Массовые сокращения: без внятной организационной перестройки с ухудшением общей ситуации

🧨Медленное принятие решений и бессмысленная работа: когда решения воплощаются в жизнь очень долго, или непонятно, есть ли смысл в собственной работе

🧨Непрозрачность карьерного трека: когда нет чётких и прозрачных правил повышения от одной должности к другой с понятными критериями и подъёмом зарплаты

🧨Обязательный возврат в офис: когда сотрудников принудительно возвращают с удалёнки

🧨Постоянные отвлечения: даже пару часов в неделю невозможно просто спокойно поработать, то тюлень позвонит, то олень

🧨Борьба с конфликтами: когда за поднятие проблемы может прилететь не её виновнику, а «токсику»

🧨Агенты изменений не видят всей картины: когда даже ключевые исполнители плохо понимают, что они делают или зачем

🧨Митинги по утрам, работа — вечером: если до обеда куча встреч и переписок, а что-то делать получается только позже. Или даже вечером

🧨Раздавать задачи сверху: если руководство не даёт сотрудникам регулярную возможность распределять задачи между собой

🧨Негативный новостной фон: возникают разные сообщения в СМИ и разных каналах, что у компании проблемы, или что работников будут увольнять или уже сокращали.

Итого

Каждая эта проблема подтверждена множественными исследованиями и имеет негативное влияние на бизнес. И каждая вредит доказанному на сотнях исследований однозначному и простому правилу «Счастливый сотрудник — успешная компания«

У каждой проблемы есть свои понятные и прозрачные практики и подходы к решению, чтобы получить в итоге подобную схемы выстраивания организации:

Опрос: 36 организационных проблем. Сколько у вас? - 1

Надеюсь, вы подсчитали число проблем. Отметьте получившееся значение в голосовании, пожалуйста.

За это я вам буду премного благодарен.

Автор: Sertakov83

Источник

Оставить комментарий