Пара лайфхаков нашего интернет-магазина
Когда у вас есть интернет-магазин, российская сеть и производство, тяжело сохранять серьёзность. Для нас бизнес – это игра. Поэтому мы не боимся пробовать разные весёлые штуки. Про часть из них я сейчас расскажу. Ниже несколько историй, среди которых есть две полезных, которые могут немного увеличить ваши продажи.
Бесплатный криптоанализатор
Самое крутое – это когда магазин создаёт позитив, о котором хочется рассказать друзьям. Когда только-только вышла игра «Бригада», мы просто купили паяльников (по 64 рубля за штуку) и первой полусотне покупателей выдали по одному.
Происходило это так: аниматор в зале играет с покупателем в нашу пародийную игру про лихие девяностные, потом покупатель идёт с коробкой на кассе. После оплаты кассир достаёт паяльник и кладёт его в пакет к игре со словами: «Вам пригодится».
Первый покупатель с паяльником
Какой профит? Да никакого, просто классная история. Точнее, она задумывалась таковой, пока про эту тему не написало какое-то крупное сообщество про партизанскую рекламу в интернете – в этот день мы продали ещё несколько десятков коробок.
Минусы? Ну да, был один. Молодое поколение пару раз чуть не вернуло игру, решив, что внутри нужно что-то паять.
«Да вы безумные»
Когда нам привезли новую «Уно», выяснилось, что у неё в наклейке на коробке опечатка – новая партия пришла с наклейкой от пляжной версии, где мелкими буквами было написано про то, что можно мыть в мыльной воде. Ну мы и вымыли, чтобы проверить, вдруг правда.
Карты, конечно, умерли. Саму коробку мы вернули как брак поставщику – но зато предупредили всех продавцов в сети про такую весёлую особенность. И просто получили удовольствие. Никаких профитов, просто ощущение как от найденного XSS.
Наклейки про фото
Помните вот такие наклейки? И какой был с ними бум?
Мы захотели повесить такие на магазины. Тогда у нас было 10 точек в Москве, поэтому нужно было всего 10 наклеек. Оказалось, это 200 рублей и адов квест со следующими пунктами:
- Найти типографию и скинуть им макет.
- Получить оценку.
- Получить договор (а не факт, что они дадут договор на такую сумму!)
- Согласовать договор с юристами у нас.
- Подписать договор.
- Подписать счёт и провести оплату.
- Скинуть платёжку.
- Выписать доверенность человеку, который будет получать наклейки.
- Забрать и доставить.
- Подписать и передать закрывающие документы.
И это за заказ в 200 рублей. Проще не печатать. Я представил, как это будет круто всем остальным в городе, и решил сделать не десять наклеек, а тысячу. А дальше мы просто начали бесплатно раздавать в нашем магазине на Таганской.
Приятно? Да. Профит? Ещё какой. Дело в том, что про это написали Сами-Знаете-Кто, Терновский и Зяльт. И магазин на три дня превратился в муравейник. Люди приходили, брали наклейку, играли в одну из игр… и покупали что-нибудь.
Как оказалось, Лавка Лебедева тоже собиралась их печатать и раздавать бесплатно, но наш процесс прошел за 3 дня, а их – за 2 недели. К концу недели наш метод повторили ещё два магазина.
+1 товар в чеке
Теперь о полезном. Один простой вопрос может увеличить количество товаров в среднем чеке на 0,15 штук. Вопрос этот очень короткий: «Сколько штук?» — и задаётся он на любую дешевую позицию.
Диалог может быть такой:
— Ага, мне Уно, пожалуйста.
— Сколько штук?
— Момент. *слышно, как покупатель обращается к кому-то ещё в офисе* Вась, тебе Уно не нужна? Лен, а тебе?.. Ага, две штуки, пожалуйста.
Или вот такой:
— Ага. А вам сколько штук?
— Одну. А почему вы спрашиваете?
— Да обычно три берут. Одну себе, одну другу.
— А третью?
— Не знаю :)
Реализация дисконтных карт
Когда мы только начинали, у нас не было карт на скидку вообще. Мы давали скидки по секретным словам: их можно было спокойно передавать друзьям и так далее. А затем мы просто стали записывать в базу данных телефон покупателя и делать его номером карты. Это было очень удобно: забыл карту дома – просто назвал телефон. Или дал номер другу, чтобы он мог купить себе что-нибудь. Один из сотрудников Яндекса просто жахнул рассылку по офису — и за полгода на его накопительной дисконтной карте стало покупок на миллион.
А потом появились и сами карты. Вот такие:
Тут сразу три лайфхака. Во-первых, это брелок для ключа. Значит, её прицепят к ключам, а не положат в бумажник – а ключи мы носим с собой. Обычно. И ещё часто их видим – минимум два раза в день. Во-вторых, размер брелка – 1/3 модуля от обычной карты. Это значит, что дисконтная карта как рекламный материал стоит нам в 3 раза дешевле, чем обычно – потому что делаются они всё равно на таких же модулях, просто рубятся на 3 части. И, в-третьих, сзади написано: «Если вы нашли эти ключи, отнесите, пожалуйста, их в ближайший магазин Мосигры, мы вернём их владельцу».
Хабр
Про то, как мы были две недели кампанией №1 в рейтинге (сразу перед Яндексом) вспоминать очень весело и приятно. Но на деле здесь удалось решить одну очень важную задачу. Два года назад мы только-только начинали издавать отечественные игры, и потому нуждались в авторах. Изначальная задумка была такая: написать про это, а затем ждать, когда страничка поднимется в поиске. Но всё получилось куда круче: я написал очень подробный топик про разработку своей игры и то, сколько и как на ней можно заработать. С него пришло примерно 150 человек просто так и ещё 60 на нашу специальную игротеку для авторов — и нескольких издали мы, плюс ещё около десятка – другие отечественные компании.
Как одна карта подняла продажи
Я знал, что гики гиковаты, но не знал насколько. Есть такая игра Имаджинариум, там надо придумывать ассоциации к картинкам. Тёплым и ламповым.
Всё что мы сделали – это попросили издателя напечатать для нас отдельную карту, которой нет в наборе. Для раздачи. И больше не печатать такую никогда. Тут дело в чём: если попросить поставщика о скидке, он может и отказать. Но если попросить сделать что-то, что продвинет его товар – он с радостью согласится.
А потом мы стали выдавать новую карту с каждой купленной коробкой. Единственным путём получить эту карту стала покупка большой коробки. Я просто хотел посмотреть, что это даст. Так вот, примерно каждый десятый из тех, что уже покупал эту игру, купил у нас ещё одну коробку. Ради карты. Коробку они дарили друзьям, а карту оставляли.
Пару дней назад, кстати, нам написал расстроенный житель одного из регионов, который хранил письмо про эту карту (почти год!), на днях купил игру – а карты не получил. Мы взяли и выслали ему письмом ещё два набора по 3 уникальных карты. Весь кайф в том, что он об этом ещё не знает. Надеюсь, ему будет радостно их получить.
Бесплатная аренда
Один из самых весёлых методов продажи без продажи – это бесплатная аренда игр. Работает так: можно зайти в магазин на Парке Культуры, выбрать игру, оставить залог в её стоимость и забрать домой на 2 недели. Потом вернуть и получить деньги обратно.
В чём профит? В том, что многие просто не возвращаются игру (она считается купленной через 2 недели) или же приходят и покупают такую же в новой упаковке. Потому что понравилась.
Что делать с теми, кто берёт 5 игр на день рождения, а потом все возвращает? Да ничего, радоваться. Профит в том, что этот человек, фактически, покажет товар куче новых людей и с ним познакомит – то есть проведёт мини-игротеку. А дальше пара человек точно зайдут к нам за понравившимися штуками.
Игры
С играми мы тоже веселимся. И иногда оставляем приятные пасхалки. Например, вот так:
Или вот так (Стартап):
А на сайте – вот так:
Позитив каждый день
В общем, просто старайтесь делать всё, что вы делаете, весело и необычно. И тогда от бизнеса будете получать удовольствие и вы, и ваши покупатели.
Автор: Milfgard