«Эффективный руководитель». Рассказываем о книге Питера Друкера (+ аудио-версия)

«Эффективный руководитель». Рассказываем о книге Питера Друкера (+ аудио-версия) - 1

Как стать эффективным руководителем? Ответ на этот и многие другие популярные вопросы на тему руководства можно узнать в одной из самых популярных книг на тему лидерства — «Эффективный руководитель».

Делимся с вами ключевыми идеями из этой книги.

Одаренность и талант человека еще не делает из него эффективного руководителя. Более того, люди с выдающимися умственными способностями часто оказываются на удивление неэффективными работниками. Они не понимают, что благодаря одним лишь способностям нельзя добиться значительных успехов в работе. Их способности будут иметь значение только в сочетании с эффективностью их работы.

Вклад руководителя в работу компании не может быть измерен ни количеством подчиненных, ни объемом управленческой работы. Для оценки эффективности интеллектуального труда не подходят количественные характеристики.

Об эффективности работы руководителя говорят ее результаты, а именно работа над нужным продуктом и решения нужных задач.

Интеллектуальная деятельность определяется ее результатами.

Эффективности можно научиться!

Одним из важнейших выводов, к которым приходит Питер Друкер, является то, что эффективности можно научиться.

Автор выделяет пять основных элементов для повышения эффективности управляющего:

  1. Эффективные руководители знают, на что расходуется их время и работают над управлением той малой доли своего времени, которую они могут контролировать.
  2. Эффективные управляющие нацелены на достижение результата, а не на работу как таковую. Важны достижения, выходящие за рамки внутреннего мира организации.
  3. Эффективные управляющие строят свою деятельность на сильных качествах, как собственных, так и других работников организации, а не зацикливаются на слабых.
  4. Эффективные управляющие умеют определять приоритеты и концентрироваться на немногих важнейших задачах, выполнение которых принесет наиболее ощутимые результаты.
  5. Эффективные руководители принимают эффективные решения, которые определяются верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями. Продуктивные решения — это ряд правильных шагов в верной последовательности.

Рассмотрим подробнее эти пять элементов.

1. Как правильно распоряжаться своим временем

Опытных и эффективных руководителей отличает важное качество — они умеют планировать и управлять своим временем. Они понимают, что время — это уникальный ресурс, который нельзя заменить каким-либо аналогом.

Безусловно, многие стараются планировать свое время и следуют методикам тайм-менеджмента, однако зачастую это никак не отражается на эффективности их работы.

Что же отличает таких людей от эффективных?

Эффективные руководители сначала как можно точнее определяют, на что фактически расходуется их время, и только потом приступают к его распределению и сокращению его непродуктивного использования. После этого, то время, которое они могут контролировать, эффективные управляющие объединяют в укрупненные блоки.

Эффективные руководители оценивают общее количество имеющегося в их распоряжении времени, которое они могут контролировать (дискреционное время), а затем группируют блоки времени для проведения конкретных мероприятий. В случае, если это время тратится на другие вопросы, руководители заново пересматривают свой график, избавляясь от еще нескольких наименее продуктивных видов деятельности.

Индивидуальный вклад в общую деятельность

Для эффективных руководителей характерно выходить за рамки формальных обязанностей и рассматривать свою деятельность с точки зрения внесения полезного вклада в общее дело. Те, кто все время фокусируется на текущих обязанностях и всячески стремятся повысить свой авторитет и подчеркнуть власть, являются малоэффективными.

2. Ставка на сильные качества

Эффективный руководитель по максимуму использует сильные стороны и всегда старается повысить отдачу от них.

Причем речь идет не только о собственных достоинствах, но и о сильных сторонах коллег, подчиненных, руководства, партнеров. Такой подход делает имеющиеся слабости незначительными.

3. Как нанимать лучших

Эффективный руководитель понимает, что у выдающихся сотрудников всегда есть заметные слабости. Попытка игнорировать этот факт и поиск более покладистых сотрудников приведет лишь к набору посредственных людей. Поэтому, принимая кадровые решения, эффективный руководитель акцентирует внимание на сильных сторонах кандидата. Обычно лучшие руководители не состоят в тесных связях со своими сотрудниками, и они не пытаются подгонять должности под конкретных людей.

Лучшие управляющие делают упор на сильных сторонах также в отношениях со своим начальством. Они признают за всеми наличие слабостей, но прежде всего они развивают и в себе и в других те качества, которые помогают им добиваться самых высоких результатов.

4. Всему свое время

Главным секретом эффективности Питер Друкер называет концентрацию. Она выражается в выполнении самых важных дел в первую очередь и в том, чтобы делать только что-то одно за один период. Эффективные руководители не делают несколько дел одновременно.

Они выполняют массу не связанных друг с другом дел, но секрет в том, что они делают их по очереди и затрачивают на них гораздо меньше времени, чем требуется остальным.

5. Эффективные решения

Хороший руководитель — это лидер, принимающий эффективные решения. Причем в отношении решений действует правило «меньше, но лучше». Отсюда следует и то, что его реализация должна быть простой и максимально приближенной к возможностям обычного работника.

Как эффективно принимать решения

В идеале решение представляет собой выбор между правильным и неправильным, но в реальности это выбор между «почти правильным» и «скорее всего, неправильным» или даже просто выбор между разными действиями, верность которых нельзя доказать. Из этого следует, что решение нужно начинать не с поиска фактов, как обычно советуют многие, а вырабатывать его в столкновении мнений.

Готового рецепта правильного решения не существует, однако Питер Друкер предлагает руководствоваться несколькими простыми и очевидными правилами:

  • Действовать, если преимущества значительно перевешивают затраты и риск.
  • Можно принять решение о действии или бездействии, но нельзя уклоняться от его принятия или ограничиваться половинчатыми решениями.
  • Если решение вызывает негативные эмоции, это еще не значит, что нужно требовать повторного исследования этого вопроса.
  • Тот факт, что верное решение сопряжено с какими-то отрицательными моментами, не является причиной отказа от него.

В заключение

Многие считают, что быть руководителем — это талант, который либо дан человеку, либо нет.
Однако, быть эффективным руководителем значит прежде всего уметь управлять самим собой, и этому умению можно и нужно научиться.

Аудио-версия

Soundcloud

О нас

Мы профессионально рассказываем о лучших книгах по психологии, науке, бизнесу, маркетингу и менеджменту.

Подписывайтесь на наш блог и следите за выходом новых полезных статей и идей для саморазвития!

Автор:

Источник

Оставить комментарий