Архив рубрики ‘Блог компании Мосигра’

Почта РФ доставляет – вы сейчас обсмеётесь, но она самая надёжная

Пример пробитой коробки Привет! Мы недавно сводили статистику, и тут, внезапно, за последние 2 года у нас самый надёжный контрагент по доставкам — внезапно, Почта РФ. Как это ни странно, почта реально доставляет, и делает это хорошо. За несколько тысяч отправок косяков всего считанные единицы. Разумеется, это касается именно обычной почты, не EMS. Последние (хоть […]

Давайте поговорим о пиратстве и свободной информации

Думаю, что сама по себе концепция свободной информации – лучшее, что случалось с нашей цивилизацией после изобретения термоса. Да и до, пожалуй, тоже. Разве что молочное животноводство может поспорить. Опенсорс – это феномен, который стал возможен буквально несколько лет назад. Сейчас видно, как ПО с открытым кодом эффективно вытесняет с рынка некоторую проприетарщину, и люди […]

Зачётные ошибки в документах контрагентов-физиков и фрилансеров

Мы всегда хотели мобильный офис. Как в анекдоте – люди не падают с той стороны Земли только потому, что они прикреплены к поликлиникам. Мы намертво прикреплены к колл-центру, и это, по сути, единственный объект, который мешает упразднить офис вообще. Из-за этого в какой-то момент у меня началась просто феерия с договорами с физлицами. Кажется, в […]

Играй на победу: как побеждать в играх и что нужно знать о профессиональных игроках в GameDev [часть 1]

Давным-давно мы с друзьями играли в Starcraft по диалапному модему. Я часто проигрывал, пока не прочитал на одной из BBS фразу, которая всё поменяла. Принцип очень простой: в стратегиях реального времени выигрывает тот, кто постоянно атакует. Нужно было научиться мыслить категориями постоянного создания угроз. К чему я это. Есть такой мужик — Дэвид Сирлин. Киберспортсмен, […]

Как нормальные пацаны заходят в Мегу: 7 магазинов за месяц

Мы в Меге Химки, фото одного из наших тайных покупателей на независимой проверке Привет! Тут рассказывали, что Мега — это невозможно. Скажем так, наш опыт показывает немного обратное. И, чтобы не плодить иллюзии, расскажу чуть подробнее. Во-первых, надо понимать, что Мега — это настоящий Клондайк. Если знать и уметь. Причина очень простая — реально много […]

Изначально ущербная система подготовки к переговорам

Проблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться. Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал. Давайте ещё […]

Почему только hard и hardcore

Так получилось, что мы играем в игры на высокой сложности. Причина вовсе не в том, что мы упорные обдолбанные гики, а в простой рациональности — желании получить от игры удовольствие. Дело ведь в чём: раньше все игры были достаточно сложными, потому что были рассчитаны на куда более хардкорных геймеров. Когда у тебя нет интернета, картриджей […]

Для чего нормальным пацанам нужна миссия компании — и немного кибернетики

«Миссию» обычно продают компании в рекламном агентстве вместе с ещё тёплым брендбуком. Ну, то есть если это реально был брендбук, а не мануал по тому, как нельзя рисовать логотип на заборах. Миссия входит в ритуал обмена бабок учредителя на чужой базар. Дальше на миссию забивают болт и работают как раньше. Точнее, про неё иногда вспоминают […]

Эволюция IT-инфраструктуры нашей розницы – последовательные «линьки»

Начинать розницу или крупный интернет-магазин без сильной IT-стороны в плане хотя бы анализа данных — очень плохой вариант. Но и сразу пользоваться полным функционалом нельзя — погребёт сложностью заживо. Поэтому я сейчас расскажу, как мы последовательно «линяли» от простых систем к более сложным. Общий принцип — сначала делаешь дёшево и сердито, чтобы работало. Потом — […]

Основная ловушка маркетинга и пиара или что бывает, если вы врёте

Продолжаю рассказывать про человеческий маркетинг. Когда Англия вошла во Вторую Мировую, был очень примечательный эпизод. Военная пропаганда – это то, чему обычно не все и не всегда верят. Официальные каналы преуменьшают потери, преувеличивают успехи. Я сейчас не уверен в числах, но первое же радиосообщение с фронта про воздушный бой было про то, что сбито английских […]