Архив рубрики ‘Блог компании Мосигра’

Как я выбирал копирайтера методом ёжика – и сколько стоит написать треш и угар

Дело в том, что магазин с кефиром — в двух кварталах от моего дома в Астрахани. Осенью темнело рано, на улицах удваивалась популяция шпаны, и потому мы ходили туда для надёжности небольшой толпой. Так вот, когда возвращались, Стас увидел ежа. В ноябре. Перебегающим дорогу. И, на всякий случай, поймал. Рассматриваем. Ёж – не жилец. Слишком […]

Что такое маркетинг, и почему эти люди пытаются обмануть вас в большинстве случаев — ликбез

Зацепил меня один кусок дискуссии про маркетинг сегодня на Хабре. Что это, как это, как оно для IT. Всё там хорошо кроме одного — нет понимания, что маркетинг — это не специальный шаман в проекте, который что-то там крутит, а фиговина, в которой должен живо принимать участие каждый. В IT, не в IT — не […]

Как мы выслеживали брак в реальном мире и отлаживали производство настольных игр

У нас на каждой физической игре есть отладочные коды, «зашитые» в разные компоненты. Я помню, что обещал топик про дебаг нашего производства в реальном мире. Вот он. Заодно может пригодиться интернет-магазинам.

Как мы в Мосигре обрабатываем баги и косяки — разборы конкретных случаев

Прошлый раз я писал про чужие баги. Честно будет написать теперь про наши. Они бывают трёх основных типов: Когда косякнули мы, и это реально мы. Когда виноват внешний курьер, почта или кто-то ещё — но клиент всё равно считает это косяком магазина (и, в целом, прав в этом). Когда есть брак в товаре, и виноват […]

Как мы открыли и потом закрыли антикафе, ориентированное на людей из сети

Воспитанные петербуржцы заходили через парадную, а москвичи просто лезли в окно Привет! Давным-давно я рассказывал про антикафе «Чайпей» — как мы искали место, считали поток и вообще продуманно подходили к открытию формата. Чайпей уже полтора года как закрыт, но звонки с просьбой забронировать столик для дня рождения приходят 2-3 раза в день. Каждый день. До […]

Распространённый миф про анкеты для обратной связи

Примерно половина пунктов — для того чтобы вы получили информацию, а не мы. Психология – это как программирование, только для wetware. Помните такие скучные анкеты, которые вы заполняете в магазинах для получения дисконтных карт и других штук? Миф в том, что всё это нужно для статистики. Так вот, самая полезная статистическая информация, которую можно получить […]

Как я учил английский в Африке

Мыс Доброй надежды С английским у меня беда. Дело в том, что учил я его по MS-DOS и Паскалю, а потом по фильмам. Поэтому читать и переводить в нашу сторону научился хорошо, а вот строить предложения на лету для разговора – нет. А оно сильно надо, потому что у Мосигры всё больше и больше партнёров […]

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока: Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый. Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно […]

Снимаем постпродажный шок: короткий совет для интернет-магазинов

Привет! Есть такая штука – постпродаждый шок. Это когда человек купил что-то, отдал деньги, получил вещь в руки… и начинает лихорадочно думать, зачем он это сделал. В крупных городах, где шоппинг развит, это не так актуально, как в регионах (где до кучи ещё и зарплаты несколько меньше). Поэтому у нас есть одна рекомендованная механика, которая […]

3 предельно простые вещи, которые мы узнали про свою команду

В нескольких топиках меня просили рассказать про нашу команду. А именно – как так получилось, что мы сразу знали как и что делать в бизнесе, и, казалось, не ошибались. Так вот, мы ни разу не суперлюди. Мы часто ошибаемся, часто ходим по граблям и часто спорим внутри команды. Во-первых, нам повезло, что почти все изначальная […]