Архив рубрики ‘Системное администрирование’

Детальное описание действий IT-отдела — базовый набор документации

Во многих западных странах IT-аутсорсинг регулируется либо отраслевыми стандартами, либо вообще на госуровне. У нас такого нет. Поэтому за несколько лет был собран документ, который детально определяет термины в IT-аутсорсинге и расписывает, что в какой тип работ конкретно входит. С его помощью мы документируем работы, а потом чётко и прозрачно считаем, что сколько стоит. Вот […]

Инструкция по выживанию для штатного системного администратора

Один в поле – ИТ-директор! Время от времени меня приглашают в небольшие компании чтобы «разобраться» с их единственным системным администратором. Список претензий к работе их штатного специалиста всегда примерно одинаков: медленно выполняет поставленные задачи, часто «ничего не работает», а даже был вот такой случай… При этом зачастую уровень претензий к работе системного администратора никак не […]

Двухфакторная sms-авторизация в Redmine

Как мой коллега и обещал в одной из предыдущих статей, делимся опытом по настройке двухфакторной sms-авторизации для использования в Redmine в рамках работы. Идея о добавлении второго шага авторизации обоснована все тем же усилением безопасности данных при использовании системы тикетов. Вначале была опробована система OTP на основе Google Authenticator. Не всем оказалось удобно этим пользоваться, […]

Дон Джонс. «Создание унифицированной системы IT-мониторинга в вашем окружении». Глава 2. Устранение практики управления по отдельным участкам в IT-менеджменте

Продолжаем переводить книгу о унифицированной системе IT-мониторинга. После интриги с вопросами, автор начинает на них постепенно отвечать. Напоминаю, что эта книга не содержит готовых рецептов, ссылок на определённое ПО и детальные приемы имплементации (для этого есть большое количество книг по конкретным системам мониторинга), излагаемый здесь материал — это скорее набор приемов, которыми можно воспользоваться или, […]

Дон Джонс. «Создание унифицированной системы IT-мониторинга в вашем окружении» Глава1.Управление вашим IT окружением: четыре вещи, которые вы делаете неправильно

От переводчика С того момента, как я начал заниматься мониторингом, прошло достаточно много времени, и если поначалу мониторинг представлял из себя специфичную техническую задачу, то со временем его значение, (по крайней мере, для меня лично) переместилось на много ступенек вверх и стоит теперь в одном ряду с основными инструментами для ведения бизнеса, такими, например, как […]

Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла… Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать […]

Плагин оповещения по SMS о критичных задачах для Redmine

В нашей компании возникла необходимость оповещения по SMS о задачах, поставленных в трекере Redmine, с приоритетом «Авария!». Очень удобно получать такие оповещения, когда требуется мгновенная реакция. Совместно с командой разработчиков из secoint.ru мы разработали плагин redmine_status_notifier, о котором я и расскажу под катом.

1.234