Записи с меткой ‘системное администрирование’

Отличительные признаки «скороспелого» ИТ-директора

На которые стоит обратить внимание, подбирая себе руководителя ИТ-службы На должность ИТ-директора претендует большое количество «скороспелых» менеджеров, которые руководить начали раньше, чем научились делать что-то своими руками. Вреда от таких руководителей обычно больше, чем пользы, и технические специалисты чувствуют «скороспелых» менеджеров за версту. Но компании, чей бизнес не связан с информационными технологиями, регулярно нанимают подобных […]

Планирование аварийного восстановления. Часть третья — заключительная

Соотносим потребности бизнеса с его возможностями В предыдущих статьях (1,2), посвященных вопросам планирования аварийного восстановления, были описаны процедуры сбора и обработки информации об ИТ-инфраструктуре организации, позволяющие получить точную информацию о: ИТ-сервисах, критичных для бизнеса компании, Текущем времени восстановления их работы в случае сбоя, Минимально достижимых сроках аварийного восстановления, Необходимых ресурсах для их достижения. И все […]

Планирование аварийного восстановления. Вторая часть

Готовимся к любым падениям Это продолжение цикла публикаций, посвященных вопросам планирования аварийного восстановления. В предудущей статье речь шла об определении зоны планирования и нахождении точек отказа, которые могут приводить к сбоям в работе пользовательских сервисов. Следующий шаг – опираясь на информацию о точках отказа определить минимально возможные сроки устранения инцидентов, которые могут обеспечить технические специалисты […]

Планирование аварийного восстановления. Часть первая

Определяем места, где стоит подстелить соломку Отказы в работе информационных систем – события, которые невозможно исключить полностью. Вне зависимости от причин случившегося сбоя, в момент его возникновения на системного администратора ложится груз ответственности по оперативному восстановлению работоспособности не только ИТ-систем, но и бизнеса в целом. В цикле из трех коротких статей я постараюсь доступно описать […]

Аутсорсинг или техподдержка?

Преамбула Представьте, что есть некое предприятие. Разумеется, с business-critical архитектурой. Любой простой – потеря денег. Сеть для предприятия строил интегратор. К экспертам этого же интегратора бегают инженеры предприятия за советом и моральной поддержкой. Формально, договора поддержки нет. Но взаимодействие есть, в том числе и потому, что у предприятия каждый год есть время для бюджетирования и […]

Памятка по составлению ИТ-бюджета

Лучше один раз день потерять, а потом за 5 минут все согласовать Формирование бюджета и обоснование затрат на ИТ — достаточно простая процедура, которая позволяет руководству компании увидеть выгоды инвестирования в технологии, а техническим специалистам разделять ответственность за состояние ИТ-инфраструктуры с руководством. Ежегодное планирование ИТ-бюджета для технического специалиста – это возможность сосредоточиться на планомерной технической […]

10 вопросов вашему штатному системному администратору

Которые помогут вам оценить и повлиять на состояние ИТ-инфраструктуры вашей организации Работа с системным администратором или ИТ-директором (далее по тексту – «ИТ-специалистом») в малом и среднем бизнесе строится обычно на основе субъективных оценок: если все работает «хорошо» – значит специалист «хороший», а если «вечно ломается» — то «плохой». Такой подход к оценке результатов работы системного […]

Инструкция по выживанию для штатного системного администратора 2

Наводим порядок в ИТ-инфраструктуре Предыдущая инструкция по выживанию системного администратора относилась преимущественно к взаимодействию системного администратора и руководства компании, но, как верно заметили читатели, уровень стресса у системного администратора зависит еще и от уровня хаоса в ИТ-инфраструктуре. При этом, хаос в ИТ-инфраструктуре, как правило, является историческим наследием компании, который создали предыдущие сисадмины-временщики сторонники определенных (иногда […]

Инструкция по выживанию для штатного системного администратора

Один в поле – ИТ-директор! Время от времени меня приглашают в небольшие компании чтобы «разобраться» с их единственным системным администратором. Список претензий к работе их штатного специалиста всегда примерно одинаков: медленно выполняет поставленные задачи, часто «ничего не работает», а даже был вот такой случай… При этом зачастую уровень претензий к работе системного администратора никак не […]