Архив рубрики ‘Системное администрирование’

Планирование аварийного восстановления. Вторая часть

Готовимся к любым падениям Это продолжение цикла публикаций, посвященных вопросам планирования аварийного восстановления. В предудущей статье речь шла об определении зоны планирования и нахождении точек отказа, которые могут приводить к сбоям в работе пользовательских сервисов. Следующий шаг – опираясь на информацию о точках отказа определить минимально возможные сроки устранения инцидентов, которые могут обеспечить технические специалисты […]

Планирование аварийного восстановления. Часть первая

Определяем места, где стоит подстелить соломку Отказы в работе информационных систем – события, которые невозможно исключить полностью. Вне зависимости от причин случившегося сбоя, в момент его возникновения на системного администратора ложится груз ответственности по оперативному восстановлению работоспособности не только ИТ-систем, но и бизнеса в целом. В цикле из трех коротких статей я постараюсь доступно описать […]

Как молодым специалистам устроиться в IT-компанию

Как-то раз коллеги из отдела HR i-Free обратились ко мне с просьбой написать небольшую статью для молодых специалистов, которые стремятся устроиться в IT-компанию. Причины, побудившие их это сделать в целом понятны, в компании основным нанимателем молодых специалистов является отдел под моим управлением, мы берем только что закончивших вуз ребят (а иногда и студентов последних курсов), […]

Место, где можно проверить на прочность enterprise-софт в центре решений Symantec

Есть задачи, которые можно посмотреть на готовой инфраструктуре в крупной компании. Большое количество программ Enterprise-уровня пишется под конкретную систему или платформу — и поэтому они так малоизвестны. Точнее, известны по листовкам, а в них, кажется, никто не пишет, что у них слабо работает. Все говорят, что все работает идеально. Читаешь, и чувствуешь, в каком прекрасном […]

Аутсорсинг или техподдержка?

Преамбула Представьте, что есть некое предприятие. Разумеется, с business-critical архитектурой. Любой простой – потеря денег. Сеть для предприятия строил интегратор. К экспертам этого же интегратора бегают инженеры предприятия за советом и моральной поддержкой. Формально, договора поддержки нет. Но взаимодействие есть, в том числе и потому, что у предприятия каждый год есть время для бюджетирования и […]

Памятка по составлению ИТ-бюджета

Лучше один раз день потерять, а потом за 5 минут все согласовать Формирование бюджета и обоснование затрат на ИТ — достаточно простая процедура, которая позволяет руководству компании увидеть выгоды инвестирования в технологии, а техническим специалистам разделять ответственность за состояние ИТ-инфраструктуры с руководством. Ежегодное планирование ИТ-бюджета для технического специалиста – это возможность сосредоточиться на планомерной технической […]

10 вопросов вашему штатному системному администратору

Которые помогут вам оценить и повлиять на состояние ИТ-инфраструктуры вашей организации Работа с системным администратором или ИТ-директором (далее по тексту – «ИТ-специалистом») в малом и среднем бизнесе строится обычно на основе субъективных оценок: если все работает «хорошо» – значит специалист «хороший», а если «вечно ломается» — то «плохой». Такой подход к оценке результатов работы системного […]

Плагин синхронизации задач для Redmine

Продолжаем допиливать Redmine под свои нужды. В разное время для нескольких крупных (и не только) клиентов по их желанию были установлены отдельные инстансы redmine. В основном, они используются для личных нужд клиента: управление репозиториями кода, внутренние задачи. Но так же в этих трекерах ставились задачи и для системных администратором, то есть для нас. Проекты росли […]

Детальный ликбез про корпоративный бэкап, как сравнивать системы + пара практических советов

Cистема резервного копирования может работать вот так Чем корпоративный бэкап отличается от домашнего? Масштаб — инфраструктуры до петабайта. Скорость – тысячи транзакций в секунду, поэтому, например, нужно уметь забирать бэкап из базы данных на лету, не останавливая запись. Зоопарк систем: рабочие машины, мобильные телефоны и планшеты, профили людей в «облаке», копии баз данных CRM/ERP, все […]

Инструкция по выживанию для штатного системного администратора 2

Наводим порядок в ИТ-инфраструктуре Предыдущая инструкция по выживанию системного администратора относилась преимущественно к взаимодействию системного администратора и руководства компании, но, как верно заметили читатели, уровень стресса у системного администратора зависит еще и от уровня хаоса в ИТ-инфраструктуре. При этом, хаос в ИТ-инфраструктуре, как правило, является историческим наследием компании, который создали предыдущие сисадмины-временщики сторонники определенных (иногда […]