Автоматизация при помощи бота или как из истерии по роботам сделать полезное решение

За то долгое время, что мы не писали, произошло невероятное количество событий. Начнем с того, что в мире набирает обороты ажиотаж вокруг чат-ботов, про них говорят и пишут столько, что уже хочется установить информационный фильтр, и понятно почему. Шума много, но все больше вопросов из серии: «А где результат? Где кейсы?» Мы согласны с этими вопросами, поэтому добавим немного ответов.

image


Чат-боты в своей деятельности мы используем примерно 7 месяцев. Сначала мы использовали их для внутренней работы с магазинами-партнерами.
Например, когда приходит заказ, то магазину в телеграмм падает сообщение о том, что «Пришел заказ», магазин прямо в мессенджере может поменять статус заказа, узнать подробности о заказе и т.п. Дальше с помощью Телеграма мы автоматизировали процесс передачи заказа. Например, магазин не может выполнить заказ (нет в наличии цветов, курьеров и т.п.) мы можем в 1 клик отправить заказ всем магазинам Москвы, которые подключены к нашему каналу. Происходит своего рода тендер. Магазины торгуются за заказ в течение 7 минут. Обязательным условием является снижение цены. Торги происходят прямо в мессенджере. После завершения торгов заказ автоматически назначается победителю.
Сейчас мы открыли возможность создавать торги за заказ для клиентов. Любой человек может загрузить фотографию букета или просто текстовое описание композиции и отправить на торги магазинам.

image

Скоро в боте будет внедрена мультиязычность и система знаний. Магазинов на нашей площадке много, они часто задают вопросы, и мы просто обязаны автоматизировать этот процесс.

Буквально недавно мы реализовали перенос бота для магазинов из Телеграма в Facebook.
Все же про Facebook знает больше людей, чем про Телеграм. У многих уже есть мессенджер на телефоне и не нужно качать новое приложение. Мы уверены, что в будущем появится возможность создавать внутри мессенджера целые админки или веб сайты. Зачем ”пилить” свое приложение, если можно реализовать все на базе популярного? Быстро+удобно+дешево = профит!

image

Немного о чат-боте Facebook.

Плюсы:

— он более юзабельный, чем телеграмм, как по мне.

— аудитория — это очень большой плюс, все же 800 млн. человек дает почти в 2 раза больше преимущество.

— функционал даже в первой «сырой» версии гораздо более развернутый по своим задаткам, чем в телеграмм. Интересно, что будет в новой версии.

Минусы:

— отсутствие «заточенной» под ботов рекламы прямо в Фейсбук. Хотя почему бы не дать эту возможность уже на старте работы?

— непростая модерация чат-ботов в Фейсбук. Так, для понимания, чтобы создать чат-бота в Телеграмм нужно написать пару строк, и, вуаля, все готово, никакой модерации нет. А тут нужно пройти путь практически выкладки приложения для iOS. Хм, странно, но может быть в будущем себя оправдает. Возможно со временем что-то изменится и модерация будет быстрее. У нас она заняла 2 дня. И тестировалась она реальными людьми.

image

Если говорить про покупки прямо в мессенджере, то могу сказать, что люди пока очень неактивно там покупают и в этом я вижу несколько причин:

Во-первых, крайне плохая проработка чат-ботов для человека. Разработчики пытаются «впихнуть» все с сайта в бота. И из этого выходит каша. Нужно понимать, что чат-бот, как и приложение, как и UX на экране смартфона — это особенная штука и следует подходить к этому с особыми знаниями и пониманием кейсов поведения людей в той или иной ситуации. Но сейчас просто нет пока что хороших специалистов, которые бы разбирались в этом, поэтому продукты в этой области делаются сырые и не доделанные.

Так как мы в Flowwow фанаты UX и дизайна интерфейсов, то мы сразу решили подойти к этому с определенным подходом простоты и не привязывались к сайту-маркетплейсу. Если коротко, то в чат-боте не нужны 80 тыс. товаров. Нужно просто, быстро и удобно заказывать с самым интересным контентом для конкретного человека. Система сбора данных будет еще дорабатываться и за счет этого можно будет персонально показывать выдачу товаров каждому конкретному человеку. В мессенджер можно уже сегодня встраивать голосовое управление для занятых людей.
Голосовые управления уже через год-два будут набирать силу и становиться новыми безинтерфейсными интерфейсами, о которых много всего сейчас пишут на западных англоязычных ресурсах для дизайнеров и UX-специалистов.

image

Так вот вывод такой, что да, чат-боты будут существовать, но не во всех сферах, будут дорабатываться и улучшаться под пользователя. Обязательно и как можно раньше нужно налаживать интеграцию вашей компании и бизнес-процессов с чат-ботами, как с партнерами, так и с сотрудниками. Для собственной команды мы предпочитаем Slack, он более приспособлен для нас, интеграции для разработки и для клиентского отдела.

image

P.S. Автоматизируйте свои процессы — это сокращает косты и упрощает вам жизнь, чтобы направить ваши мысли и время на более глобальные вещи, чем объяснять человеку в сотый раз, что мы «система управления» или другой не понятный сервис для клиента.

Думайте, как ваш пользователь, чтобы сделать действительно понятный инструмент взаимодействия с вашей компанией и упростить жизнь вашему клиенту, партнеру или сотруднику.

Не копируйте чужой опыт, думайте о своей области, делайте что-то уникальное и заточенное под вашу сферу и под решение проблемы вашего клиента.

P.S Если хотите заказать цветы через бота или просто протестить нашего бота для клиентов, можете перейти по этой ссылке: Перейти в мессенджер Фейсбука и написать: привет)

Если вы хотите присоединиться к нам и поучаствовать в нашей экспансии в другие страны, то велком, пишите мне:

https://www.facebook.com/makeev11

Я вам все расскажу!

image

Автор:

Источник

Оставить комментарий