Как мы вели блог компании на 5 платформах и что с этого получили

Привет, Мегамозг! Уже больше месяца, как мы ведем свой блог на Мегамозге, чуть ранее мы вели его и на других платформах. Сегодня хотели бы поделиться полученной инфой и посмотреть, стоило ли оно того. Ну и заодно выяснить, где эффективнее всего начинающей компании вести свой блог.

image

Блог на RusBase

Сейчас RusBase полностью меняют, так что раздел «Блоги» выдает 404, правда старые материалы остались на месте. Вообще же, функционал добавления и редактирования статей или описания компании был там не самый удобный, остается таковым и сей день. Неизвестно, появятся ли блоги в дальнейшем. Посещаемость соответствующего раздела тоже оставлял желать лучшего. В общем, RusBase в свое время дал нам 22 перехода.

Блог на Cossa

Как вы, возможно, знаете, Cossa позволяет вести свой блог, откуда все статьи попадают в песочницу. Никакой премодерации – статьи сразу появляются на сайте. Из плюсов: на главной есть сбоку блок с последними материалами из песочницы, так что заголовки видят все посетители. Иногда популярные статьи выносятся на главную ленту, что дает дополнительный трафик. С нами этого не произошло. Из минусов: совсем неудобная админка и уходит много времени чтобы все залить и отформатировать как надо. Посещаемость раздела оставляет желать лучшего. Cossa дала нам за 3 месяца 101 переход:

image

Блог на поддомене

Открыли на поддомене блог, повесили WordPress, купили тему за 42$. За 3 месяца (с 1 февраля по 1 мая) блог дал 141 визит. Не так уж много, как хотелось бы, но мы его особо нигде не афишировали, а весь ценный контент публиковали на сторонних ресурсах. Такова была контент-стратегия. У нас не было вирусных материалов, может быть, по этой причине, блог особо не раскрутился – что бы мы туда ни публиковали, люди просто не знали о существовании блога, а стало быть и о наличии там какой-либо полезной информации. Сейчас стараемся постепенно привлекать народ и туда.

image

Блог на Spark.ru

Spark.ru — это третий проект «Комитета» после «Цукерберг Позвонит» и TJ. Мы о нем уже как-то тут писали. Дал нам 815 переходов. Из плюсов: удобная админка, неплохой трафик. Из минусов: засилье ботов и материалов формата BuzzFead и Adme вроде «10 гифок, которые изменят вашу жизнь», «25 секретов сделать успешный успех». Непонятная система подсчета рейтинга и, с недавних пор, еще более непонятная политика появления материалов в ленте. За 3 месяца Spark дал нам 815 переходов.

image

Блог на Megamozg

Ну и самое вкусное. Мы, надо признаться, очень долго не решались идти сюда, так как боялись быть заминусованными — аудитория Хабра известна как самая искушённая, и потому нужно было тщательно подготовить контент, дабы не ударить лицом в грязь. Мы, наверное, месяц изучали материалы из раздела «Лучшее», чтобы понять, как писать для Мегамозга. Получилось или нет – понять сложно. Так или иначе, всего за 1 месяц Мегамозг дал нам более 1300 переходов на сайт, т.е. больше, чем все остальные платформы вместе взятые за 3 месяца:

image

Не взлетело

Мы как-то пытались вести блог на Megaindex, Delovoymir, CNews, Shopolog, Продажник.ру и Sostav. Но выяснилось, что, во-первых, там неудобная админка, во-вторых, долгая премодерация, в-третьих, низкая посещаемость раздела «Блоги», в-четвертых, мы просто не определились с тем, что туда писать. Все вместе они дали нам порядка 100 переходов и около 10 регистраций. Решили оставить работу с ними до лучших времен.

Из личных наблюдений

Блог как инструмент привлечения трафика очень полезен любому проекту, стартап он или нет. Особенно это необходимо, когда проект только появился на свет и о нем еще никто не знает. Мы вот с помощью блогов смогли привлечь первый трафик и заявить о себе. Зачастую блог приносит больше переходов на сайт, чем тот же директ. У нас, к примеру, все именно так. Другой вопрос в том, какой процент этих визитов доходит до оплат или хотя бы лидов. Мы вручную подсчитали количество регистраций с каждой платформы.

Больше всего регистраций за 1 месяц нам дал Мегамозг — 122. Из них 67 превратились в оплаты.

P.S. Скоро мы пойдем на Хабр, где будем публиковать уже совсем другой контент, больше связанный с технической составляющей. Пока что также готовим контент и осматриваемся, дабы нас не закидали помидорами сразу же с порога.

На этом у нас все.
Спасибо, что читаете нас!
Подписывайтесь на наш блог.

Автор: RocketCallback

Источник

Оставить комментарий