Саймон Синк. Как говорить так, чтобы побуждать к действиям (часть 2)
Предыдущая часть тезисно:
1. Успешная инспирация начинается с энтузиастов.
2. Мы просыпаемся каждый день, чтобы вдохновлять людей и вместе делать мир лучше.
3. Лучшее применение своим способностям в помощи другим.
4. Выступление подобно поездке. Езда за рулем автомобиля без какого бы то ни было направления, подобна выступлению без плана и идеи. Заранее запланированный маршрут всегда проще.
5. Попробуйте курсы актерского мастерства и будьте осторожны, говоря о том, чего не знаете.
А это собственно оставшаяся часть перевода брошюры Саймона Синка, Speak to Inspire Action — советы, которые помогут вам говорить и указывать путь, который будет вдохновлять других присоединиться к вашему делу.
6. Не спешите говорить
Говорить слишком быстро — легко, говорить слишком медленно — почти невозможно. Что вы чувствуете, когда слушаете опытного диктора? Вполне вероятно, то, что он будет говорить покажется вам надежным. Все потому, что диктор уверен в себе и не пытается что-то доказать, просто сообщая то, что знает.
Опытный диктор, часто говорит медленно и вдумчиво. Медленное повествование отнюдь не говорит о меньшей заинтересованности в вопросе, а на самом деле, гарантирует усвоение слушателями того, о чем вы говорите.
Одним из лучших способов комфортного освоения такой манеры изложения является звукозапись. Наверняка каждый, кто хоть раз слышал себя на записи удивлялся звучанию своего голоса. Прослушивая запись, обратите внимание на следующее:
- Темп — сможет ли уловить все, что вы говорите впервые слушающий вас человек?
- Выразительность — лучшим способом выделения значимых мыслей является, придаваемая им интонация.
- Паузы — достаточны ли паузы, выделяющие мощные высказывания и идеи, для усвоения их смысла?
- Громкость — увеличивается или уменьшается громкость голоса, когда темп речи замедляется?
7. Говорите сразу только с одним человеком
Большинство людей не знают, что Саймон интроверт, не терпящий толп. Итак, как же ему удается выступать так спокойно перед аудиторией из сотен и даже тысяч людей?
Секрет в том, что одновременно он говорит лишь с одним человеком. Вместо панорамирования всего зала, он устанавливает зрительный контакт с одним человеком и произносит весь тезис для этого человека. Затем, он выбирает еще пару глаз, и повторяет такой же прием со следующим тезисом. По сути, все выступление состоит из нескольких бесед один-на-один. Такой подход требует практики.
Во время выступления вы можете обнаружить, что некоторые члены вашей аудитории — «пленники». Они все принимают в штыки и присутствуют в аудитории против своего желания. Не сосредотачивайте свое внимание на них или попытках их убеждения. Вы будете чувствовать себя гораздо спокойней и комфортней, когда говорите с заинтересованными людьми. Позвольте их энергетике подпитывать ваше выступление, чтобы в свою очередь, усилить инспирацию на аудиторию в целом.
Любая аудитория состоит из трех типов людей:
1. Пленник. Не испытывает ни малейшего желания присутствовать в зале, все воспринимает в штыки.
2. Турист. Здесь случайно, он может воспринять некоторые идеи и тезисы, но легко отвлекается.
3. Партнер. Искренне интересуется происходящим. Отличается наличием лэптопа или другого устройства для записей.
8. Будьте человеком
Вы точно такой же человек на сцене, как и вне ее. Такой, который неподдельно говорит и действует вне зависимости от того, где находится. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, кто и что про вас подумает, будьте собой. Пока вы искренни, аудитория вам не изменит, и будет к вам расположена даже в случае ошибок. Иначе, представляясь другим человеком, навлечете на себя недоверие и нетерпимость аудитории. Лучшего результата добиваются те, кто контролирует свои эмоции.
9. Если вы потеряли мысль, успокойтесь
Некоторые спикеры, в том числе и Саймон, редко используют заметки. Многие из них знают, что несмотря на свободу выступления, отсутствие заметок время от времени может привести к потере нити повествования. Потеря мысли на сцене может быть страшным событием, но это не смертельно. Вспомните, что аудитория знает о предмете выступления только то, что вы им сообщили по вербальным и невербальным каналам. Аудитория узнает о том, что вы потеряли мысль, только если вы ей об этом сообщите сами.
Подсказки
А. Если вы потеряли мысль, не суетитесь. В такой момент старайтесь избегать междометий и мычания. Небольшая пауза не повредит выступлению.
Б. Сделайте глоток воды. Предусмотрите перед выступлением, чтобы на сцене была доступна вода для питья. Небольшая пауза для глотка воды вполне приемлема, и может дать дополнительное время для приведения выступления в порядок.
В. Если ничего не выходит. Держа стакан в руках и сделав паузу, последуйте совету №8. Не забывайте — «Вы всего лишь человек, всего лишь человек!»
10. Наслаждайтесь
Когда вы испытываете удовольствие, вы можете вдохновить больше людей. Будьте благодарны за возможность поделиться своими идеями и радуйтесь этому. Для некоторых легче сказать, чем сделать. Часто, мы позволяем отрицательным эмоциям возобладать над положительными.
Симптомы нервозности подобны симптомам простого волнения. А вот интерпретация сигналов остается за нами, а это уже вопрос выбора. При наличии симптомов, интерпретируйте их в свою пользу, дабы обрести в них дополнительный источник вдохновения и куража.
11. Примите аплодисменты
Аплодисменты вы получите после презентации как подарок. Примите их с благодарностью! Часто, выступающие отвергают аплодисменты, пытаясь утихомирить публику или просто уйти.
Аплодисменты несут в себе несколько важных функций:
- Измерение силы воздействия вашего выступления. Аплодисменты скажут о результатах доклада, а это очень ценная информация!
- Таким образом аудитория выражает признательность. Отказ от аплодисментов равносилен отказу от подарка.
Идеи сами по себе не изменяют мир к лучшему. Это делают идеи, вдохновляющие на действия. Делясь такими идеями, мы можем построить лучший мир. И искренне желаю нам в этом успеха!
Автор: jasiejames