Работа с клиентами: из онлайн в оффлайн
Как много вам попадалось статей о том, как искать и работать с клиентами в сети Интернет? Каждая компании дает свои дельные советы и подсказки, которые в большинстве своем сводятся к отправке личных сообщений каждому клиенту или же прозвон с напоминанием о себе. Насколько такие методы могут быть эффективными, учитывая, что клиент, скорее всего, получает кучу сообщений от разных компаний ежемесячно. Ваше послание может быть просто проигнорировано в лучшем случае, или, в худшем – вы будете добавлены в черный список.
Необходимо работать с клиентами и в оффлайне. Как это сделать, мы расскажем далее.
Все большую популярность набирают профессиональные тематические мероприятия, проводимые небольшими компаниями с целью повысить узнаваемость бренда и завоевать локальный рынок.
Каждая компания, даже самая маленькая, с легкостью сможет набрать 10 – 15 человек на свои первые профессиональные мероприятия. Для этого просто используйте свою базу клиентов и страницы в социальных сетях. Более того, вы можете попросить партнеров пригласить и их клиентов к вам на встречу. Можно сказать с уверенность, что они согласятся помочь вам взамен на небольшое упоминание о них на вашем мероприятии.
Когда гости соберутся, потратьте около получаса на общение с ними, все равно некоторые будут опаздывать. Не нужно стоить из себя высококвалифицированного недоступного профессионала, попробуйте говорить с клиентами как с «детьми». Представьте себя на их месте: они пришли к вам получить новые знания и, возможно, не совсем понимают тонкости вашего бизнеса. Будьте максимально дружелюбными, расспрашивайте, чем они занимаются, обменивайтесь визитными карточками – все это поможет вам построить крепкие отношения с потенциальными клиентами.
Не сомневайтесь, что после того, как люди лично познакомятся со специалистами вашей компании, они с большей вероятностью начнут работать с вами дальше.
Проводя хотя бы 1 -2 мероприятия в месяц, вы сможете значительно улучшить репутацию компании на местном рынке и найти новых клиентов.
Вот несколько подсказок, чтобы сделать ваши мероприятия менее «пресными»:
— Пригласите именитого спикера. Это может быть эксперт в какой-то области, который пишет статьи и участвует в конференциях или представитель более известной компании. В любом случае, это привлечет внимание потенциальных гостей.
— Растопите лед. Дайте почувствовать вашим гостям, что им действительно рады на вашем мероприятии. Не бойтесь также знакомить гостей друг с другом. Людям легче находиться в одном помещении, если там много знакомых.
— Предложите гостям напитки и снеки. Чашка чая или кофе с небольшими тостами будет как нельзя кстати на подобных мероприятиях. На более неформальных мероприятиях, где будет много молодых участников, можно предложить пиво или вино с пиццей. Такие встречи не только запомнятся, но и будут желанны в будущем.
— Не делайте себя центром внимания. Точнее говорите не только о себе и своем бизнесе. Люди не захотят тратить свое время на выслушивание о том, какие вы классные. Они придут к вам, что бы встретить таких же людей, как и они сами: с такими же интересами и проблемами. Предоставьте каждому шанс высказаться и стать центром внимания. Позвольте людям быть услышанными.
— Разместите фотографии с мероприятия. Нет лучшего способа показать насколько ваши встречи интересны, как разместить несколько фото в соц сетях и блогах. Некоторые пользователи захотят поделиться ими на своих страницах, что даст вам дополнительную рекламу. А также покажет новым потенциальным гостям, что у вас весело!
Немного больше о проведении мероприятий вы можете узнать в наших предыдущих статьях:
Как тематические мероприятия могут помочь вашему бизнесу?
Как проводить профессиональные мероприятия с пользой для бизнеса?
Основная идея создания и организации своей группы встреч в том, чтобы ваши клиенты познакомились с вами лично.
Вместо послесловия, хотели бы сказать, что команда OneMarkt открыла параллельный проект под названием ЯвГруппе. Это место для создания своего Сообщества для проведения мероприятий. Вы открываете свою Группу, описываете, чем занимаетесь и создаете мероприятия. После вы можете рассказать о вашей Группе встреч в соц сетях и блогах, привлекая новых участников.
Приглашаем всех попробовать наш сервис — ЯвГруппе
Автор: