Последняя капля: Kickstarter впервые привлек журналиста для расследования провала краудфандинговой кампании
Краудфандинговая платформа Kickstarter впервые занялась расследованием громкого провала проекта. Разработчики мини-дрона Zano подняли через Kickstarter $3,5 миллиона (это крупнейшая сумма, собранная в Европе), а затем объявили о закрытии проекта.
Дрон ZANO позиционировался как «персональный папарацци». Управляя его полетом с помощью жестов со своего смартфона или планшета, можно снимать на камеру все, что попадает в поле его зрения. Однако дрон не оправдал коммерческих ожиданий его создателей.
Kickstarter наняла независимого журналиста Марка Харриса, который должен вывести разработчиков Zano на чистую воду.
По их словам, из 15 363 дронов (не считая 12 000 аппаратов для бэкеров) было продано только около 600 экземпляров. Качество устройств оставляет желать лучшего: у дрона низкое качество изображения, слабая батарея, отсутствие заявленных функций поддержания автономии и команд «следуй за мной», «держи позицию».
Первые устройства ZANO владельцы должны были получить в июне 2015 года, но этот дедлайн компания нарушила и задержала выдачу аппаратов на неопределенный срок. Осенью около 600 дронов были отправлены спонсорам краудфандинговой кампании, однако их функции были далеки от обещанных: устройство едва могло летать.
«Kickstarter попросил меня рассказать о прогрессе компании – с самого начала до конца – и ответить на вопрос, могли ли авторы Zano сделать что-то по-другому, совершили ли ошибки, которые будущие проекты на площадке смогут избежать», пишет Харрис.
Еще одной задачей журналиста станет оценка роли самой платформы Kickstarter в провале проекта.
По его словам, Kickstarter заплатит ему за его услуги и не будет вмешиваться в процесс написания статьи. Ее публикация запланирована на середину января 2016 года. Однако перед публикацией журналист передаст текст статьи на «корректуру» представителям Kickstarter, которые не дадут случайным фактам встать на пути красивой истории.
Это далеко не первый провал проекта на Kickstarter. В октябре краудфандинговая платформа закрыла проект по сбору средств на создание лазерной бритвы Skarp. Причина – отсутствие полноценного рабочего прототипа устройства. Более 20 тысяч инвесторов вложили в проект около $4 миллионов.
Как отмечает TechCrunch, решение о проведении расследования принято на фоне публикации нового отчета, который демонстрирует, что 9% начатых на Kickstarter краудфандинговых кампаний в итоге проваливаются и не могут выполнить заказы своих бэкеров.
Автор: