Когда открывать свой стартап публике?
Более пяти лет назад в Нью-Йорке я познакомился с группой ребят, которые открыли свою первую компанию и пытались вывести продукт на рынок. Они были полны энтузиазма и идей, казалось, что их энергия и упорство позволит им начать зарабатывать миллионы в течение короткого времени. Каждый раз, когда мы виделись, они рьяно обсуждали обновления для сайта и могли часами сидеть за компьютерами, отвлекаясь только на еду и уборную. Однако их мечтам о проекте было не суждено сбыться. Они хотели сделать идеальный продукт и тянули с его открытием в общий доступ.
В течение следующих лет я наблюдал за различными стартапами и стадиями их развития. В конечном итоге я понял одну вещь, которую должны понять многие предприниматели: «Нет такого понятия как «плохой» или «идеальный» продукт». Есть не нужные и не актуальные продукты с одной стороны, и есть готовые к открытию публике продукты. Вопрос в том, как определить готов ли мой продукт к показу или нет?
Надо начать с того, что ни один продукт не может быть идеальным. Именно поэтому компании гиганты вроде Facebook или Google постоянно улучшают и дополняют свои сервисы. Неизбежно случаются ошибки и «дыры» в коде интернет компаний, которые зачастую обнаруживаются только гостями сайта или после конкурсов на взлом сайта. Они растут и развиваются, не смотря ни на что.
Я понял, что открывать свой проект и начинать продвижение можно еще до старта его реализации. Как только у вас появилась идея, вы можете выбрать рабочее название для компании и начать спрашивать у друзей, коллег и компетентных людей мнения о своем продукте. Да, я прекрасно вижу ваш назревающий вопрос: «А что если моя идея новая и никто больше не делает подобного? Я не хочу, чтобы ее украли!». Не волнуйтесь, 90% всех возникающих у предпринимателей идей – это идеи уже реализуемые какими-либо компаниями в том или ином виде, и никакой новизны у нее нет. Просто лучше посмотрите своих прямых и косвенных конкурентов, и, я уверен, вы найдете «следы» своего продукта. Оставшиеся 10% — это действительно новаторы, которые умеют подмечать необходимость того или иного продукта и начинают работать над ним. Но и в этом случае, можно рассказать о своем продукте, не делая акцента на ключевой идее.
Вы, конечно, можете не согласиться со мной, указывая на то, что лучше выпускать качественный продукт, чем показывать что-то «сырое». Позвольте возразить и вспомнить о продуктах Windows. Первая версия была выпущена в 1985, а первая популярная – в 1995 году. Насколько были качественными эти продукты? Там была масса ошибок и недоделок. Но компания с каждым годом старалась выпустить все более качественный и удобный для использования продукт. Не всегда были успехи с разработкой, но, тем не менее, они успешно конкурируют и занимают доминирующее положение.
Начинайте продвижение своего стартапа с момента написания первых строчек кода. Откройте группы в социальных сетях, ведите обычный и корпоративный блог, пишите статьи и параллельно развивайте проект. Настанет какой-то момент времени, когда вы будете получать первые отзывы о своем продукте. Буквально каждый день я получаю отзывы и сообщения об ошибках в моем проекте от случайных пользователей. Это позволяет оперативно менять качество сервиса и постепенно совершенствовать продукт.
В дополнение к сказанному могу уверить вас в том, что к моменту запуска работающего прототипа продукта у вас будут первые клиенты и покупатели. Вы сможете рассказать о своем стартапе инвестору, показывая отзывы и количество пользователей, что, несомненно, будет большим плюсом.
В процессе работы с первыми клиентам и отзывами вы поймете, как проводить рекламные кампании и кто ваш потенциальный клиент. За все время вы измените качество и реализацию идеи несколько раз, но в итоге это будет стоить того.
Этой статьей я хочу сказать, что не нужно бояться и доводить до «абсолютного совершенства» свой продукт.
В общем, это сугубо мое мнение, появившееся в процессе работы. Буду рад выслушать ваши комментарии и истории развития.
Автор: OneMarkt