Роль [будущего] продакт-менеджера в развитии 2ГИС для Windows Phone

Статей про менеджеров продуктов (он же product manаger, он же продакт) и с чем ему приходится сталкиваться в своей работе, написано уже много. Самих продактов тоже уже не мало, а людей, которые способны таковыми стать, возможно, ещё больше. Поэтому мы не будем рассказывать теорию. Лучше на конкретном примере 2ГИС под WP расскажем о задачах, которые решает продакт.

Роль [будущего] продакт менеджера в развитии 2ГИС для Windows Phone

Что лишнее? Что важное? Что «выстрелит», а что «потопит»? Об этом может сказать только продакт-менеджер, которого мы ищем.

Именно менеджер продукта выслушивает всех заинтересованных (пользователей, бизнес, разработчиков) и учитывает влияние рынка. Что-то из услышанного комбинирует, что-то приоритизирует, а что-то отметает совсем. Но постоянно следит за фокусом продукта.

Быть или не быть?

Мы хоть и стремимся помочь с выбором как можно большему количеству людей и предоставить им наше приложение, но это не значит, что мы готовы бросать силы на все молодые платформы. И первое важное решение, которое должен был принять ещё не продакт, но уже руководитель проекта — быть 2ГИС под WP или не быть. Важную роль в принятии такого решения сыграли появление новых устройств и темп роста пользователей.

Из плоскости «да/нет» судьба приложения перешла в стадию «когда». И это тоже довольно острый вопрос. Темпы роста, конечно, хорошие, но значит ли это, что пора собирать полноценную команду?

Будем откровенными, тогда посчитали, что формировать полноценную команду рановато и стоит рассмотреть альтернативы. Первая — это готовые проекты, которые можно использовать. Вторая — сторонние команды разработчиков, которые могут взяться за задачу.

Прикинув все риски руководитель проекта решил, что нужно отдать разработку на аутсорс.

Офлайн или онлайн?

Отчасти, на решение передать разработку отдельной команде повлияло решение, а точнее — смирение с тем, что приложение будет онлайновым.

Хотели ли мы специально сделать так, чтобы 2ГИС под WP работал только через наш API? Вопрос, конечно, риторический. Подробная и актуальная информация, которая доступна без интернета — это именно то, за что большинство пользователей любит 2ГИС. И если кто-то считает, что офлайн неважен, то просим заглянуть в отзывы в магазине Windows Phone.

На начало разработки отсутствовал NDK. Это означало, что разработка наших самых важных компонентов стала бы слишком дорогим занятием. Опять нужно решать. Ждать NDK или работать с API?

Как вы знаете, был выбран API. Согласитесь, очень непростое решение. Особенно, если учитывать, что все остальные платформы работают без подключения к интернету.

Ресурсы и «фичекатинг»

Начнём с того, что ресурсов всегда не хватает. Этим бы хотелось и закончить раздел, но мы не про теорию, а про практику.

От команды сторонних разработчиков мы получили весь основной функционал, а «тонкую» настройку решили делать собственными силами.

На тот момент вся команда состояла только одного разработчика и менеджера продукта.

От команды API прилетает новость:
Поиск по названию: да.
Поиск по адресу: да.
Поиск по… да.
Поиск проезда на общественном транспорте: нет.

Если сильно утрировать и опустить детали, то диалог был таков:
— Стоп. Как нет?
— Вот так. Функционал не готов.
— Ребят, нас пользователи не поймут. Это же базовый функционал!
— …
— Вы понимаете, что кроме нас в, допустим, Норильске никто не подскажет маршруты?
— Можем поставить в следующий спринт. Срок реализации — три спринта.
— Долго.
— …
— А можно быстрее?
— Постараемся.

Снова решение. Ждать пока API допилит функционал или урезать (фичекатить), чтобы выйти в срок? Решено, что выходим без поиска проезда. Уж слишком затянули с разработкой.

Срочно в выпуск! Новости от команды разработки под WP: выходим без кэширования — сроки. Планируем на следующий релиз.

И снова непростая ситуация. Получается, что выходим с сильно усечённым функционалом.

Релизим, смотрим на бою и собираем обратную связь по работе других функций.

Итак, первый релиз
Чего нет:
— кэширования;
— поиска проезда;
— офлайн-режима.

Что есть:
— самые свежие данные (в API данные обновляются почти день в день);
— все базовые функции 2ГИС;
— работа, как на 7,5, так и на 8;
— оценка 3,5;
— команда из двух разработчиков, тестировщика и менеджера продукта.

Ещё хочется отметить внимание компаний Nokia и Microsoft, которые помогали с выводом продукта.

Спустя 3 месяца
Закрылись технологические долги, добавились фичи.
Что есть:
— поиск проезда на общественном транспорте более, чем в 200 городах России и СНГ;
— кэширование;
— поддержка HD-экранов;
— аудитория

Роль [будущего] продакт менеджера в развитии 2ГИС для Windows Phone

Что дальше?

Так получилось, что один из самых интересных наших продуктов остался без продакта.

Поэтому, что будет дальше, скажет только будущий менеджер продукта, которого мы ищем.

Очень хочется найти высококлассного специалиста, идейного лидера. Человека, который является (или станет) фанатом WP и будет вдохновлять все команды покорять вершины магазина Windows Phone. А самое главное, нам нужен человек, который точно знает, что поможет пользователям сделать лучший выбор и не теряться в городе.

Если чувствуете, что вы именно такой человек, то для вас открыты двери наших офисов (на выбор) в: Москве, Новосибирске или Киеве.

Что вас ждёт. Плюшки, печеньки, пользователи, которые ждут хороший продукт, конкуренты, которые не сидят сложа руки, коммерческие службы, у которых свои интересы и команда из 5 профессионалов. А ещё есть классные коллеги, которых хлебом не корми — дай помочь.

В твитерах или ЖЖ каких обычно в конце таких постов пишут: репост, ретвит. Что писать на Хабре — я не знаю. Но знаю, что хочется такого же эффекта. И мы будем очень вам благодарны, если нам получится найти такого человека среди (или с помощью) Хабраюзеров.

Автор: sereje4kin

Источник

Оставить комментарий