Хабраэффект и что из этого получилось (часть 2)

Всем доброго времени суток.

Этот пост является продолжением истории с нашим магазином «Тафигудс». Пост оказался весьма популярным на момент его публикации, что для нас было невероятно приятным сюрпризом. Ведь мы планировали просто поделиться опытом и получить советы, но в итоге мы еще и получили продажи. Конечно же, все это получилось благодаря уважаемому коллективу «Хабрахабр», которому мы выражаем глубокую признательность.
Вот как выглядел график посещаемости за две недели:
image

Если до публикации было в среднем не более 20 визитов, то в самый пик этот показатель доходил почти до 15 тыс.
Публикация поста оказалась разворотным моментом в судьбе, как магазина, так и нашей. Если вы помните, мы тогда не прошли модерацию Яндекс.Маркетом, и очень много сокрушались по этому поводу. Далее мы приняли решение выходить в более узкие сегменты и подходить к созданию магазина более качественно.

Но еще стоял вопрос, что же делать с магазином «Тафигудс», так как просто закрыть его было бы странным после такой популярности. Мы приняли решение продолжать его развивать, но не делать его приоритетным. Во-первых, мы полностью оптимизировали сайт: прописали для каждой карточки товара ключевики и описание. Во-вторых, упростили перемещение товара по акциям и оставили только два отдела. Теперь все просто: на главной странице остались дневные акции с четырьмя товарами. По окончанию акции товар возвращается на основную витрину «Склад». В-третьих, мы убрали расчет скидок от самой высокой цены на рынке, чтобы не смущать такими гигантскими скидками клиентов. Убирать счетчик не стали, так как многие из читателей рекомендовали это сделать. Убрав счетчик, потерялся бы смысл всей идеи дневных акций, так как, например, покупатели из региона не понимали бы, когда закончится акция. Но мы добавили такой важный блок, как «Новинки». Все эти меры в какой-то степени дали о себе знать и у нас появились покупатели из открытой выдачи поисковиков.
Теперь, что касается новых направлений. К нам действительно после публикации поста пришло очень много советов в личку, да и в открытых комментариях их было немало. Мы искренне благодарим этих людей, с некоторыми даже удалось встретиться.
Учитывая мое личное увлечение звуком, мы приняли решение, что направление по звуку будем выводить отдельным магазином. Делать свой сайт с нуля не стали, это дорого по деньгам и по времени. Тем более это был эксперимент. Решили делать сайт с помощью конструкторов, выбирали из двух вендоров inSales и Wix. Остановились на втором по причине более низкой стоимости. Так и появился интернет-магазин «Мобильного звука «Sound4you», задача которого – находить у поставщиков наиболее интересные предложения по наушникам и домашним портативным акустическим системам, т.е. это должны быть качественные товары и по относительно небольшой цене.
Итак, сайт был собран буквально за один день, еще один день ушел на написание оригинальных текстов и оптимизацию сайта. Далее показали сайт своим друзьям, всем понравилось, поэтому решили рискнуть и попробовать отправить на модерацию в Яндекс.Маркет. И вот что происходило дальше. Началась нам очень знакомая проверка звонками «клиентов», которую мы прошли легко. Затем сотрудники Маркета запросили скан ОГРН в самом лучшем качестве, так как у нас все настоящее, то все документы были предоставлены им тут же. Здесь мы немного расслабились, предвкушая нашу маленькую победу. Они достаточно долго думали, и изучали все наши материалы и через несколько дней пришел вердикт – отказать! Причина отказа была в том, что Маркет нашел схожую витрину с магазином «Тафигудс», хотя мы убрали из «Тафигудс» весь товар, выложенный на «Sound4You». Но, похоже, что остались следы, которые появлялись в выдаче поисковика. Все наши объяснения не помогли.
image

Но что самое интересное, Яндек.Маркет не отказал окончательно, они информировали нас о том, что через 90 дней мы можем снова попробовать пройти проверку снова. Видимо, это необходимый период, чтобы пропали все следы.
В этот раз мы уже не так сильно расстроились, так как изначально и не планировали вообще участвовать в Маркете, поэтому мы быстро забыли и продолжили работать дальше, отметив в ежедневнике, что через 3 месяца отправить на проверку магазин снова.

Прошел ровно один месяц. Мне звонит девушка из Яндекс.Маркета, которая говорит о том, что они рассмотрели еще раз наш магазин и не нашли каких-либо нарушений. При этом никаких изменений с нашей стороны на сайте сделано не было. Нам предлагают отправить магазин на очередную проверку с разъяснительной запиской.
image

Через 15 минут магазин уже висел на модерации. И через пару дней приходит письмо, которое мы так должно ждали и к которому мы так долго шли.
image

Обратите внимание, что уже нам никто не звонил с проверкой. Магазин просто взяли и приняли. Вот так!
Итогом всей этой эпопеи с Яндекс.Маркетом является следующее. Мы сделали действительно качественный новый сайт, мы навели порядок в первом магазине и самое главное мы научились создавать магазины, с которыми не стыдно выходить на рынок. Поэтому надо признать, что компания «Яндекс» контролируя рынок, реально дисциплинирует и улучшает контент всего рынка.
Хочется на этой положительной ноте завершить эту статью. Но не получается, так как теперь возникла угроза вообще всей интернет-коммерции, наблюдая как доллар к рублю с начала года просто удвоился. Я не совсем понимаю, как можно вести бизнес с маржинальностью 35-40%, если доллар вырос более, чем на 100%?! Пока нас спасает то, что мы сделали большие закупки еще при курсе 35. Но остатки рано или поздно закончатся и встанет вопрос, как жить дальше.

Всем спасибо за внимание и с Наступающим Новым Годом! Всем желаю увидеть курс 35-38.

Автор:

Источник

Оставить комментарий