Забудьте про логотип
Рассуждения о том, почему вашему бизнесу не нужно фирменное лого — от студии, которая создает их каждый день.
Для некоторых начинающих предпринимателей план выглядит так:
1. Создать стартап.
2. Заказать лого.
3. ???
4. PROFIT!
Эта схема не учитывает важный момент: логотип — это не волшебная палочка, которая создает иллюзию того, что у вас серьезный бизнес с потрясающим отношением к клиентам и приносящий реальную пользу. Лого может объединять эти элементы в едином узнаваемом образе, но не соберет их за вас.
О логотипе стоит задуматься, если:
- вы презентуете свой бизнес на конференциях и перед потенциальными инвесторами. Так вы решите сразу две задачи — будете казаться серьезнее и запомнитесь полезным людям.
- вы продаете товар, который сравнивается с остальными по фирменной упаковке или дизайну сайта — тогда разработка комплекса будет логичным действием.
- вы планируете сразу несколько точек в рамках одной сети — это позволит клиентам узнавать вас даже вне привычной среды.
- у вас в компании произошли качественные изменения, к которым вы хотите привлечь внимание.
Если необходимость логотипа все-таки очевидна, но вы не уверены в дальнейшем развитии маркетинга и дизайна компании, лучше заплатить за простой, но хороший текстовый вариант, который можно будет легко дополнять деталями, сохраняя узнаваемость. Можете купить подходящий лого на стоках, как это сделал в свое время Twitter — никто не отличит его от разработанного дизайнером конкретно под ваш проект.
Что важнее логотипа?
- Понять, кто вы. Сформировать культуру, которая будет стоять за логотипом. Культура компании состоит из отношения к работникам и клиентам и устойчивой системы ценностей. Лого может продать плохой товар только один раз, вы можете продать хороший товар нескольким людям, а хороший товар с хорошим логотипом можно продавать бесконечно. Научиться общаться со своими клиентами. Лого не имеет ценности, пока ее не имеете вы — зато потом позволяет вспомнить, что именно вы были полезны.
- Провести анализ рынка и понять, как много у вас конкурентов. Товару, который не имеет аналогов, не нужен логотип — как минимум, на первое время. Зато он необходим на бутылке с колой, чтобы покупатель мог определить, какому именно бренду отдает свои деньги. Продумать брендинг. По сути, логотип — это просто картинка, а брендинг — это уже те эмоции, которые она будет вызывать. Разберитесь, как вы себя позиционируете и на какую аудиторию рассчитываете — или заплатите человеку, который сделает это за вас.
- Накопить денег на комплексный дизайн. Если в самом начале у вас хватает средств только на логотип, то потом придется подстраивать под него дизайн сайта и всей печатной продукции, что особенно грустно в случае с откровенно плохим лого, заказанным “просто чтобы был”. Еще один вариант ситуации — редизайн, который убьет всю идею логотипа как инструмента узнаваемости.
- Встать на ноги. Возможно, через пару месяцев вам придется сделать пивот (полный перезапуск стартапа, с радикальной сменой бизнес-модели), а возможно и не один. Тогда вам гарантированно придется заказывать новый логотип, чтобы перестать ассоциироваться с неудавшейся идеей.
Реалистично взгляните на свой бизнес и план его развития и подумайте: есть ли смысл пытаться найти идеальный логотип в самом начале пути или лучше постепенно прийти к пониманию того, каким он должен быть. Лого привлекает к вам внимание и позволяет запомнить вас среди всех остальных, но не может заставить клиента возвращаться раз за разом. Это уже ваша работа.
Автор: Logomachine