Восемь способов демотивировать ваших работников
Если Вы твёрдо решили довести Ваших сотрудников до белого каления, но ещё не придумали, как этого лучше добиться, просто следуйте нижеследующим указаниям — и Вы достигнете успеха.
Поощряйте инициативу. Менеджеры любят это слово. Оно означает, что работники должны не просто реагировать, а реагировать наперёд, что примерно означает более простое управление. Не нужно давать сотрудникам никакой документации, спецификаций, да и вообще информации — пусть проявляют инициативу и сами всё ищут.
Наказывайте чрезмерную инициативу. Если какой-нибудь сотрудник любит заниматься всякой ерундой вроде документирования процессов (которое могло бы упростить обучение вновь нанимаемых работников), разработки собственных инструментов (которые сэкономили бы Вам время и деньги), рефакторинга кода или применения методологии agile, — просто игнорируйте его усилия, цитируйте корпоративную политику, не оказывайте ему никакой поддержки — словом, используйте все имеющиеся в Ваших руках инструменты влияния. Отмахивайтесь от его предложений по улучшению ситуации — можете сказать «нет!» в глаза, а можете поиздеваться, сказав «да-да!» и позволив его проекту тихо почить в бозе.
Не позволяйте управленцам вникать в детали. Ни в коем случае не выдвигайте никого, кто разбирался бы в предмете, на управленческие позиции. В таком случае дела могут пойти слишком гладко, поскольку такой человек будет способен не только говорить с командой на её языке — но ещё и глубоко разбираться в том, над чем, собственно, эта команда работает. Вместо этого наймите кого-нибудь со стороны, кто подкован исключительо в управлении (носит с собой кожаную папочку и/или айфон, собирает митинги, говорит о вещах без малейшего их понимания, при этом зачастую бессмыссленно, но солидно). Чем меньше Ваш управленец знаком с командой — тем лучше: в конце концов, на войне стреляют в солдат, а не в генералов.
Награждайте работников. Только перед тем, как поднять чей-либо боевой дух, подумайте об остальных членах команды (или других команд). Это ж и ежу понятно: поднять боевой дух одному означает опустить его всем остальным! Поэтому награждайте тех, кто этого не заслужил — например, тех, кто распинался, какую пользу он приносит компании, вместо того, чтобы молча её приносить.
Отберите у них инструменты. Если Вашим работникам что-то требуется для работы — компьютер, ОС, база данных, какие-то утилиты, — то лучшее, что Вы можете сделать — отобрать это всё у них, причём не сразу, а по очереди — чтобы продлить агонию. Если им нужны коммерческие продукты — скажите, что под них не выделен бюджет; если открытое ПО — скажите, что оно не соответствует некоей внутренней норме и требует специального разрешения (которое, конечно, никто не даст). Пусть они заполняют бесчисленные формы и пишут электронные письма. Не продляйте их лицензии. Пусть они работают с сервером, расположенным на другом континенте, с гарантированной 10-секундной задержкой. Не позволяйте им использовать putty для работы в консоли. Давите их потихоньку, при этом не снижая требований к их работе.
Не давайте им сконцентрироваться. Подпишите их на все до единого списки рассылки — включая те, которые не имеют ни малейшего отношения к их зоне ответственности. Пусть они тратят часы на чтение и ручную сортировку почты. Ликвидируйте все способы быстро определить, что их не касается. Ваше лучшее оружие — открытая планировка, когда сотня человек работает в огромной комнате без единой перегородки. Поощряйте громкие рингтоны, забытые на рабочем столе телефоны и разговоры за чашечкой кофе — пусть остальные отвлекаются! Устраивайте бессмысленные митинги и конференц-звонки для тех, к кому предмет разговора ни в малейшешей степени не относится.
Отправьте работника на курсы повышения квалификации. Только чтобы они были строго обязательными, и не имели ничего общего ни с его интересами, ни с выполняемой им работой.
Доставайте их почаще. Убедитесь, что все баги тщательно помечены как «сверхсрочные». Если кто-то ломает код (особенно если он делает это постоянно), не позволяйте ему исправлять свои ошибки; пусть это делает кто-нибудь другой (лучше всего, если он этот код впервые видит) — и в чрезмерно сжатые сроки. Позволяйте кому угодно переназначать баги на кого угодно — особенно без учёта текущей занятости разработчиков; в идеале — так, чтобы нельзя было выяснить, кто же это сделал.
Если Вы думаете, что это не сработает — не волнуйтесь: сработает. Проверено на живых людях. (На мне лично.)
Автор: