Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
Наверняка многие, если не читали, то хотя бы слышали о книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Этот поистине легендарный труд, выпущенный на множестве языков, не теряет своей актуальности по сей день, несмотря на то, что впервые он был издан еще в 1936 году.
Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» не раз попадала в самые разные подборки наиболее популярных изданий по психологии, продажам и управлению персоналом. Кроме того, книга в течение десяти лет оставалась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что является абсолютным рекордом.
Если вы никак не можете найти время, чтобы прочитать полную версию, то стоит ознакомиться хотя бы с «концентратом». Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию свой вариант тезисов – выдержек из этого бестселлера.
Все части книги, как и заявлено в названии, содержат в себе советы о том, как расположить к себе людей, завоевать их доверие и внушить им свою точку зрения. Не спешите морщиться, думая, что автор — манипулятор чистой воды. Все советы, которые дает Карнеги, скорее помогают научиться эффективно общаться с людьми, делая это общение приятным для обеих сторон.
Суть книги сводится примерно к следующему:
Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей
- В 99% случаев люди не осуждают себя за свои поступки;
- Такая же доля людей не воспринимает критику, ими движет гордыня и тщеславие;
- «Виноваты все, кроме меня»;
- Даже бог воздерживается от осуждения человека до конца его дней.
Список потребностей человека:
- Здоровье и сохранение жизни;
- Пища;
- Сон;
- Деньги и вещи, которые на них приобретаются;
- Жизнь в загробном мире;
- Сексуальное удовлетворение;
- Благополучие детей;
- Сознание собственной значимости (самоутверждение).
Секрет искусства обхождения с людьми
Очень важно подчеркивать, как мы ценим собеседника, а также искать и находить то, чем мы можем восхититься в его убеждениях и давать им честные и искренние оценки.
- Мы так устроены, что нам интересно лишь то, чего мы хотим, поэтому остается лишь говорить о том, чего хотят люди и показывать им, как получить желаемое;
- Сначала заставьте собеседника страстно чего-то пожелать (ответив себе на вопрос «как?»);
- Секрет заключается в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами;
- Мир полон жадных и корыстных людей;
- Самовыражение — доминирующая потребность человеческой натуры;
- Считая идею своей, человек отнесется к ней с большим интересом и быстрее решит её реализовывать.
Поступайте так, и вас всюду будут принимать радушно:
- Проявляйте интерес к другим людям;
- Человек, который не интересуется своими товарищами, испытывает в жизни большие трудности и наносит величайшие обиды окружающим;
- Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами;
- Перед публичным выступлением нужно внушать себе одно: «Мне нравится эта публика», «Мне нравится эта публика».
Простой способ произвести впечатление:
- Для женщины выражение лица гораздо важнее чем то, что на ней надето;
- Искренняя улыбка и интерес имеют очень высокую рыночную ценность;
- Будьте рады услышать собеседника и улыбайтесь даже в телефон;
- Если не хочется улыбаться — все равно улыбайтесь! Позитивные действия, контролируемые волей, отразятся на настроении;
- Различие психического восприятия действительности определяет настроение;
- Большинство простых людей счастливы настолько, насколько они смирились с действительностью.
Свое собственное имя человеку важнее всех остальных, вместе взятых — запоминайте имена, называйте коллег и партнеров по имени. Если удастся запечатлеть или увековечить имя — то это вершина успеха. На любом языке собственное имя для человека будет приятнее любого звука.
Легкий способ стать хорошим собеседником:
- Будьте искренне внимательны к собеседнику и к тому, что он говорит;
- Задавайте вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его рассказывать о себе и своих достижениях (или о своих детях).
Чтобы расположить к себе человека, выясните личные интересы собеседника и поговорите с ним на соответствующие темы.
Как сразу расположить к себе людей:
- Всегда держитесь так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость;
- Если мы столь эгоистичны, что не можем подарить хоть немного счастья и честно признать чьи-либо достоинства, не пытаясь получить что-нибудь взамен, то мы обречены на неудачу, которую заслуживаем сполна;
- Каждый человек считает себя в каком-то отношении выше любого из окружающих, и самый верный путь к его сердцу — искренне признать его значимость.
Шесть способов понравиться людям (резюме):
- Проявляйте искренний интерес к другим людям;
- Улыбайтесь;
- На любом языке имя человека — самый сладостный и важный для него звук;
- Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;
- Разговаривайте о том, что интересует вашего собеседника;
- Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным — и делайте это искренне.
В споре нельзя победить
- Споря, раздражаясь и возражая, вы можете иногда одержать победу, но она будет пустой и бессмысленной, ибо таким образом вы никогда не добьетесь расположения вашего оппонента;
- Контролируйте свои эмоции. Уровень человека оценивается по тому, что может его разозлить;
- В первую очередь ищите зоны согласия и отталкивайтесь от них;
- Признание своих ошибок обезоружит оппонентов, и им не придется обороняться.
Верный путь приобретения врагов, и как этого избежать
- Взглядом или интонацией можно дать понять человеку, что он ошибается. Но сказав об этом, вы нанесете удар по его интеллекту, здравому смыслу, самолюбию и чувству собственного достоинства — это вызовет лишь желание нанести ответный удар, но не согласиться с вами;
- Магия заключается в фразах «возможно, я ошибаюсь», «я хочу, чтобы меня поправили», «давайте проверим факты»;
- Мы часто необъективны и предубеждены. Многие заражены предвзятостью, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней;
- Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.
Если у вас есть склонность указывать людям на их ошибки, прочитайте, пожалуйста, приведенную ниже выдержку из книги Джеймса Харви Робинсона «Становление ума»:
«Иногда наши мнения меняются сами собой, без всякого сопротивления и эмоциональных взрывов, однако указание на их ошибочность немедленно приводит к ожесточению и возмущению. Проявляя поразительную беззаботность при формировании своих убеждений, мы порой проникаемся к ним болезненной привязанностью при малейшей попытке посягательства на из истинность. Совершенно очевидно, что дороги нам не сами идеи, а наше самолюбие поставлено под угрозу и другие задетые чувства… Это коротенькое звукосочетание «мой» — самое важное в делах человеческих, и житейская мудрость подсказывает должным образом считаться с ним. Оно имеет равную силу, говори или мы «мой» обед, «моя» собака и «мой» дом, или «мой» отец, «моя» страна и «мой» Бог. Мы возмущаемся не только замечанием, что наши часы отстают, а наш автомобиль разваливается, но и утверждением, что наши представления о каналах на Марсе, о произношении имени «Эпиктет», о медицинском значении салицина или о времени царствования Саргона неверны и нуждаются в пересмотре. Нам более удобно продолжать верить в то, что мы привыкли считать истиной, и недовольство, называемое сомнением в справедливости любого из сложившихся у нас мнений, побуждает нас искать всяческие оправдания, позволяющие держаться за них. В результате наша так называемся аргументация сводится к изысканию доводов, обеспечивающих возможность и впредь верить в то, во что мы верим теперь».
Когда кто-то выражает какое-либо чувство, отношение или воззрение, мы стремимся почти мгновенно произвести оценку: «правильно» или «глупо», «ненормально», «неразумно», «некорректно», «не производит приятного впечатления». И крайне редко мы позволяем себе в точности понять, что же означает это утверждение другого человека.
Если вы не правы, признайте это. Обезоружьте оппонента, быстро и решительно признав свою неправоту.
Капля меда
Если сердце человека терзают неприязненные и недоброжелательные по отношению к вам чувства, то никакая логика в мире не способна склонить его к вашей точке зрения. Люди не расположены менять свои взгляды. Действуя мягко и дружелюбно, вы получите возможность найти путь к разуму собеседника.
Секрет Сократа
Добивайтесь в диалоге, чтобы собеседник говорил слово «да». Заставляйте собеседника принимать одно допущение за другим — цепочка утвердительных ответов побудит его к выводу, который сам по себе бы встретил яростное неприятие.
Как добиться сотрудничества
- Мы гораздо больше доверяем идеям, родившемся в нашей голове, чем тем, которые нам преподносят на блюдечке с голубой каемочкой;
- Сотрудничество в обсуждении достигается тогда, когда вы показываете, что точка зрения и чувства собеседника важны для вас так же, как ваши собственные;
- Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.
То, чего хочет каждый
- Трое из четырех встреченных вами людей с нетерпением и тоской жаждут сочувствия. Дайте им его, и они полюбят вас;
- Каждый человек питает к самому себе глубокое уважение, и ему нравится смотреть на себя как на личность благородную, щедрую, бескорыстную и т.д.
Призыв, который находит отклик в каждом:
- Для всякого действия у человека есть два мотива — подлинный, и тот, который красиво звучит;
- Даже индивидуум, склонный к мошенничеству, в большинстве случаев будет реагировать положительно, почувствовав, что к нему относятся как к человеку честному, добросовестному и справедливому, поэтому апеллируйте к возвышенным мотивам;
- Придавайте своим идеям и аргументам наглядность, нестандартная подача, даже самая театральная, может стать вполне уместной и эффективной.
Как указать на ошибку (руководителям на заметку)
- Самые неприятные замечания легче воспринимаются, если перед этим были отмечены достоинства (как перед бритьем нужно нанести крем или перед удалением зуба обезболить всё вокруг);
- Не используйте предлога «но» после похвалы: это ставит её под сомнение. Похвала — это не вводная часть к замечанию, отделяйте их;
- Намекайте и указывайте на ошибки косвенно, а не напрямую;
- Экспертами не рождаются — полезно признать свои промахи на месте подчиненного несколько лет назад;
- Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках;
- Вместо приказов — советуйте или спрашивайте о предмете. Предоставляйте возможность работнику самому выполнить работу. Если человек внес свой вклад, то он легче воспримет распоряжение и более ответственно подойдет к выполнению;
- Помните, что главное не то, что вы думаете о подчиненном, а что он сам думает о себе. Не допускайте, чтобы человек был унижен в собственных глазах, и даже в случае ошибки давайте ему возможность сохранить лицо и репутацию.
Как побуждать людей к достижению успеха
- Хвалите людей за малые успехи и начинайте диалог именно с этого;
- Хорошее должно укрепляться, а плохое — атрофироваться из-за недостатка внимания. Как с детьми — если ругать за плохое, то обязательно хвалить за хорошее, и это должно быть нормой;
- Намереваясь изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно это качество уже является его отличительной чертой. Развивайте в человеке то, что уже есть, пусть оно и незаметно сначала. Создайте ему репутацию, которую захочется оправдать;
- Всегда старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
- C 1935 года и по сегодняшний день в мире бизнеса есть две проблемы — сохранение здоровья и взаимоотношения между людьми — этому не учат в школе и вузе;
- Практикуйтесь в том, чего боитесь больше всего и анализируйте успешные попытки.
Надеемся, что изложенный текст был не слишком сумбурным и вызвал у вас интерес. Естественно, что любое изложение материала всегда субъективно, поэтому будет здорово, если вы все-таки найдете время обратиться к первоисточнику.
Автор: