Препятствие №1 на пути к успеху
Что в первую очередь мешает большинству людей добиваться успеха?
Не дефицит интеллекта или усердия в работе.
Отношение.
Звучит как тот бред, которым родители мучили вас в 16 лет?
Может быть, но аналогичные мысли есть в заключениях экспертов и результатах исследований…
Война за талант — это миф
Гений маркетинга Сет Годин говорит, что на самом деле это – битва за отношение.
В действительности это — не поиск таланта. Это поиск подхода. Существует не так много видов деятельности, где требуются только навыки в чистом виде. Возможно, это хорошо для первой скрипки в струнном квартете. Но, на самом деле, даже там победителей от проигравших отличает не талант, а настрой.
Что в Гарварде называют пунктом №1 на собеседовании о зарплате?
Сначала вам нужно понравиться им. Это первый компонент. Чем больше вы делаете что-то, убивающее их симпатию к вам, тем меньше у вас остается шансов добиться желаемого…
Нет, отношение — это не все. Разумеется, существует опыт, образование и другие факторы, но вы удивитесь, узнав, сколь мало некоторые из них значат.
Усердный труд? Ха! Он переоценен…
Профессор программы MBA в Стэнфорде Джеффри Пфейер объясняет: по результатам исследований производительность очень слабо связана с продвижением по службе.
Данные показывают, что продуктивность не оказывает столь сильного влияния на происходящее с большинством людей во многих организациях. Значение имеет эффект, который производят ваши достоинства. Он сказывается на универсальной оценке качества работы и даже на вашем стаже и перспективах повышения по службе.
Исследования показывают, что симпатии влияют на аттестацию гораздо сильнее, чем реальная производительность.
В экспериментальном исследовании оценок деловых качеств, получаемых людьми, было выявлено: умеющие производить положительное впечатление получали более высокие баллы, чем люди, в действительности работающие лучше, но не склонные к управлению мнением о себе.
Это состязание в популярности — и не всегда бессмысленное
Поймали себя на фразе «Я прав, а они ошибаются!»? Поздравляем, у вас есть подтверждение того, что ваше поведение бывает вызывающим.
Да, это состязание в популярности — и необязательно нечестное.
Чем больше у людей друзей в офисе, тем лучше они там работают.
Массачусетский технологический институт потратил целый год на наблюдение за 2600 работниками. Исследователи изучали их социальные связи и даже использовали математические формулы, чтобы проанализировать размер и состав их адресных книг и списков друзей. В результате обнаружилось: чем выше у работников IBM был уровень социальной адаптации, тем лучше они трудились. Ученые даже вычислили разницу: в среднем каждый адрес в электронной почте добавлял к доходу 948 долларов.
Самым надежным залогом командного успеха служат не умственные способности или усилия, а то, что члены группы думают друг о друге.
Чем лучше мы думаем о своих сотрудниках, тем выше будет наша эффективность. Например, исследование более 350 работников в 60 структурных подразделениях финансовой службы компании выявило: точнее всего достижения команды определяются тем, как ее члены относятся друг к другу.
Речь не о «честности», а о «доверии»
Не надо кричать «Это нечестно!» Жизнь не похожа на меритократию, процветающую в начальной школе.
Школа способна деформировать наши мозги. В рабочей среде редко встречаются ситуации, когда вы являетесь сотрудником, вносящим индивидуальный вклад в развитие компании, и можете использовать все возможности своего положения.
В системе образования сотрудничество считается «мошенничеством». А в бизнесе оно является главным методом работы.
И там, где есть сотрудничество, существует и проблема доверия.
Верит ли компания, что вы на ее стороне? Верят ли лидеры фирмы в то, что вы согласны с их целями и задачами?
Усердная работа необязательно будет вознаграждена, но, как показывают исследования, единомышленников продвигают всегда.
Недавно опубликованное бизнес-исследование Университета им. Бригама Янга обнаружило, что работники, «твердо верящие» в миссию организации, имеют больше шансов на повышение своего статуса и влияния, чем «неверующие»…
Исследование выявило: те, кто демонстрирует твердую веру в миссию или идеологию бренда, становятся влиятельнее в руководящих кругах компании, а работающие «от звонка до звонка» люди превращаются в игроков на периферии, невзирая на свою должность или превосходную производительность.
Синтия Шапиро, бывший профессионал в области HR, раскладывает все по полочкам:
Чем больше ваши ежедневные поступки и решения соответствуют нужному компании образу, тем лучше мнение фирмы о вас, и тем надежнее ваше рабочее положение. Как вы об этом узнаете? Те, кто демонстрирует явную солидарность, получают признание, одобрение и поощрение, даже если их навыки неидеальны. Возможно, будет лучше, если я повторю еще раз: именно они продвигаются по службе независимо от собственных умений и продуктивности.
Высококвалифицированных работников, на первый взгляд очень ценных для организаций, увольняют ежедневно: они — потенциальный риск и не заслуживают доверия. Напротив, продвигать будут сотрудников, не имеющих особых навыков, или даже обучающихся тонкостям работы и приносящих огромные издержки, потому что они, по ощущениям компании, оказываются единомышленниками, а значит, им можно доверять больше, чем остальным.
Что делать дальше
Запомните урок Дон Кихота:
Если хочешь быть рыцарем, веди себя по-рыцарски.
Как это работает в офисе?
Будьте таким, каким вы были на собеседовании.
Именно этого человека они нанимали. Именно его они надеялись получить за свои деньги. Вы были позитивными, энергичными, хорошо подготовленными и стремящимися понравиться.
А что еще нужно компании?
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — 8 шагов к успеху от самых успешных людей.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
Автор: