Как работают ИТ-специалисты. Игорь Мызгин, Servers.ru

image

Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Игорь Мызгин, специалист по взаимодействию с ключевыми партнерами и клиентами Servers.ru. Он не работает в офисе, у него ненормированный график. Игорь — первый обладатель сертификата «MCSE: Security 2003» в России.

Чем занимаетесь в компании?

Клиентам, которым нужен полный список услуг хостинга, стараюсь дать возможность воспользоваться всей нашей экосистемой.

Мы предлагаем нашим клиентам хостинг по всему миру. Это Америка, Европа, Азия, Россия. Мы постоянно развиваемся. Скоро у нас будет Южная Америка. Мы предоставляем в аренду физические и виртуальные серверы, мы оказываем услуги на базе собственного CDN-провайдера, мы оказываем услуги IP-транзита тем, кому нужно по-настоящему много трафика. Мы также предоставляем колокейшен в виде стоек. Все это мы готовы предложить во всем мире, в любых количествах.

Моя задача – понять потребности клиента, понять, как оптимизировать его расходы, выявить круг задач, которые должен решить наш сервис. Мне нужно вместе с клиентом разработать такой проект, чтобы у клиента все работало, чтобы он вписался в существующий или планируемый бюджет.

После этого я выполняю функцию «адвоката» клиента внутри холдинга. Пытаюсь понять бизнес-модель клиента, и исходя из этого выяснить, как клиент видит нас и зачем мы ему можем быть нужны, чем можем быть полезны.

Одна фраза (словосочетание), лучше всего описывающее, как вы работаете:

Поймать волну.

Сколько часов в сутки вы уделяете работе?

Сложный вопрос. У меня нет офиса, куда я прихожу в 9 утра, включаю ноутбук, и в 18:00, соответственно, его выключаю. Я могу, условно говоря, работать в ночь с субботы на воскресенье, а могу в среду днем поехать куда-то по своим делам.

Сколько часов вы спите?

Когда как. Вчера спал 4 часа, сегодня – 7.

Вы завтракаете?

Не всегда. Обычно, мой завтрак — это только растворимый кофе без сахара и без молока.

Чем занимаетесь по пути на/с работы?

Если я за рулем, то разговариваю по телефону. Если я еду на общественном транспорте, то я что-то делаю в ноутбуке.

Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?

Тетрадь А4 на металлической оплетке на 200-400 листов весом в килограмм и ручка. Как показывает опыт, это лучший вариант для индивидуального пользования. Еще она энергонезависима (смеется).

Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь?

Так как моя позиция коммуникационно-менеджерская, я не пользуюсь этими продуктами. Я знаю, что у нас есть JIRA, RT и Confluence.

Так как мы парни из 90-х, мы долгое время жили на корпоративном Jabber-сервере. Недавно у нас произошло чудо, и мы шагнули из ХХ века в ХХI: у нас появился внутренний HipChat-сервер. Теперь мы можем друг другу эмодзи или attach отправить. Теперь у нас есть еще room chats. Это очень круто и позволяет устраивать обсуждение проектов командой, в которой люди раскиданы на 3-4 страны (смеется).

Какие инструменты, фреймворки вы используете для разработки?

Про фрейморки – да они есть, но у разработчиков… А я менеджер.

Мы «маленькая» компания: существуем в 10 странах. Ведем локальные взаимоотношения почти в 10 валютах, у нас некое количество юрлиц в разных юрисдикциях.

Для управленческого и финансового учета мы используем SAP R3. Но в SAP у нас в основном живет финансовый директор, группа бухгалтеров, и слава богу, в SAP не живу я.

У нас в компании есть внутренняя разработка, CRM-система. Она включает в себя inventory-менеджер, ERP, которая управляет хостингом как бизнесом. Это самописный комбайн, который автоматизирует хостинговый бизнес, который ведется на нескольких континентах, с разными контрагентами. В него также интегрировано управление несколькими нашими продуктами.

Есть ли в вашей компании какие-то внутренние проекты, библиотеки и для чего они создавались?

У нас постоянно происходит накопление опыта вместе с нашими клиентами, и зачастую этот опыт структурируется как отдельный проект и продукт. Так когда-то было с облачным хранилищем. В этом году таким проектом для нас стала инфраструктура для приложения Prisma.AI. С первых дней приложение работает и развивается на наших мощностях по всему миру. И мы вместе с командой Призмы в этом году учились расти по экспоненте, удваивая и утраивая каждую неделю-две количество серверов. Нам удалось найти решение, позволяющее очень быстро добавлять мощности, оставаясь на тот момент в десятки раз производительнее и в разы дешевле, чем, скажем, AWS. В итоге, на базе инфраструктуры, которую наша команда разработала тогда специально для Prisma AI и родилась идея создать новый продукт — Prisma Cloud.

Теперь все наши клиенты могут получить физические или виртуальные серверы с графическими сопроцессорами и эффективно построить приложения, работающие с машинным обучением/нейронными сетями.

То есть для вас внутренние проекты – это не что-то особенное?

Это постоянный процесс: появляются новые технологии, мы все время что-то создаем, внедряем. Вот несколько лет назад появился Docker. Мы стали смотреть и разбираться, как можно интегрировать его с нашими разработками для тех клиентов, которые им хотели бы пользоваться. Это тоже был внутренний проект, который затем стал стандартной продуктовой опцией.

Или, например, коллеги съездили на очередной саммит OpenStack. В результате у нас появился очередной проект по анализу целесообразности миграций модулей на актуальные поколения, во что-то это в итоге превратится и на продуктовом уровне.

У нас есть и сугубо внутренние проекты, такие как миграция SAP R3 в S4/HANA. То есть, внутренних проектов у нас много, и они часто становятся новыми клиентскими услугами.

Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?

Сначала ты начинаешь беситься от того, что все люди мыслят по-разному. Потом ты понимаешь, что это нужно принять как аксиому, и это перестает бесить. Я научился мириться с подобными вещами.

Есть, конечно, свои нюансы: у нас распределенная компания, поэтому все находятся в разных часовых поясах. Если нужно позвонить в Даллас, а там в это время 4 утра, то звонить туда бессмысленно. Также ты не всегда знаешь, где сейчас тот или иной сотрудник и какое у него локальное время. Человек может быть в Сингапуре и там +5 часов, может быть в Далласе и там -8 от Москвы, а может быть на Кипре, и там -1. Но беситься из-за этого тоже бессмысленно. Это просто такая особенность, когда бизнес делается по всему «шарику».

Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?

Просто поделюсь интересным наблюдением: если человеку меньше 30 лет, он обычно не читал трехтомник Кнута. Хотя книга-то до сих пор актуальна и не может особо устареть — алгоритмы не устаревают. Сейчас, может быть, не актуально на Ассемблере писать, но иметь представление об ассемблерах, о низкоуровневой работе железа всё-таки стоит. Так что, универсальной литературы нет, но есть некий фундаментальный набор книг о базовых вещах, который для каждой области свой. DBA стоит читать Кодда, программистам Кнута, а сисадмины могут почитать RFC. Лет 15 назад один умный человек мне говорил: «Читай RFC, там все написано». И этот совет за 15 лет не устарел.

Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?

Устал от плохого качества электронных читалок. Еще давно я читал бумажные книги. Потом, 15 лет назад, у меня появился Palm 3E (16 градаций серого, 2 МБ памяти). Постепенно я все-таки понял, что нужно читать бумажные книги, потому что у нас в стране нет читалок, которые не убивают нормальное форматирование текста.

Какую технику (компьютеры, планшеты, смартфоны) и операционные системы вы предпочитаете на работе и дома?

Компьютер Mac, Windows на виртуальной машине, iOS- и Android-смартфоны, iOS-планшет.

Корпоративный стандарт нашей компании – Apple. Вообще у нас примерно 270 сотрудников в 10 странах, но тех, кто в ежедневной работе использует продукты Microsoft, наберется с десяток. А вот увидеть Linux на ноутбуке Apple — это более чем типовая история у наших разработчиков.

Вы слушаете музыку, когда работаете?

Да, конечно. Это позволяет отвлекаться от того, что происходит вокруг. Поэтому я надеваю наушники, включаю негромкую музыку, которую знаю и люблю. Тогда я погружаюсь в это и спокойно работаю.

Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?

Самый стандартный прием – утром придумать задачу, которую точно нужно сделать, делаешь ее, а потом все остальное.

Без каких приложений и сервисов не можете обойтись ни в работе, ни в личной жизни?

Facebook. А вообще, можно обойтись и без всего, но степень комфорта снижается.

Что бы написал Игорь Мызгин 10 лет назад в письме в будущее самому себе?

Есть проблема: мне 35. Я занимаюсь продажами, не погружаясь в технологические платформы. 10 лет назад я был системным архитектором стека технологий Microsoft. Я первый обладатель сертификата «MCSE: Security 2003» в России, потому что я просто был первым, кто сдал один из экзаменов в Prometric. Я первым загрузил этот экзамен на российские серверы, чтобы сдать его (смеется). Поэтому, не знаю, какой совет тот человек может дать мне.

У вас пройден огромный путь. А кто-то сейчас стоит в начале этого пути. Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?

Если родители говорят, что сейчас нужно быть PHP-разработчиком или бухгалтером, это все конъюнктурно. Вместо этого надо просто найти то, что тебя драйвит и пытаться этим заниматься. Можно быть кем угодно и зарабатывать этим на жизнь. Если тебя этот процесс драйвит, нужно развиваться в этом направлении. Деньги ведь платят за профессионализм.

Если тебя это занятие драйвит, ты станешь профи в любой отрасли. А если ты работаешь потому, что это престижно или родители сказали, что ты будешь главбухом, а тебя от этого тошнит, ты не достигнешь высокого уровня, и в результате тебе не будут платить за это серьезные деньги. Аксиоматика здесь простая.

Автор:

Источник

Оставить комментарий