Яндекс, Parallels, Kaspersky Lab, Epam Systems и Acronis договорились не переманивать сотрудников

Яндекс, Parallels, Kaspersky Lab, Epam Systems и Acronis договорились не переманивать сотрудников

Компании Яндекс, Parallels, Kaspersky Lab, Epam Systems и Acronis заключили «джентльменское соглашение» не переманивать к себе сотрудников, в частности разработчиков, чтобы замедлить гонку зарплат.
Буквально это «джентльменское соглашение», составленное российскими компаниями, гарантирует, что никто из них не будет пытаться хантить сотрудников друг друга. Компании не будут присылать предложения о работе на почту сотрудникам, в профили в социальных сетях, а также по другим средствам коммуникации. Соглашение касается разработчиков, которые находятся в России.
Соглашение хотя и не официальное и составлено на основе доброй воли, но считается одним из самых масштабных соглашений такого рода в истории индустрии в России.
Поводом послужило, то что одна из перечисленных компаний во время конференции пригласила на работу одного из сотрудников Parallels, а в последствии сделала предложение сотрудникам его команды, говорит Станислав Протасов, сооснователь и глава центра разработки Parallels.
Стоит отметить, что в некоторых из этих пяти компаний были аналогичные соглашения до этого. в Acronis все переговоры с потенциальными кандидатами трудящимися в Parallels ведутся только с разрешения руководителя соискателя и его руководителя отдела кадров, говорит Ольга Балицкая, директор по персоналу в Acronis. Очир Манджиков также заявляет, что у Яндекса с Parallels есть устные договоренности не переманивать сотрудников. Однако, если сотрудник одной из компаний сам рассматривает возможность трудится в указанных в соглашении организациях, то стороны могут рассматривать соискателя на одну из открытых вакансий.
Еще в 2005 году некоторые IT-компании в Беларуси также публично заключили подобное соглашение соглашение, а в Украине подобные договоренности между ведущими разработчиками подтверждаются только слухами. В России соглашения такого рода ранее были достигнуты между компаниями Яндекс и Mail.Ru, а также между Ostrovok.ru и Wikimart, утверждает Алена Владимирская, основатель рекрутингового агентства PRUFFI.

Что касается юридической части, некоторые положения закона Российской Федерации могли бы возможно быть применены к соглашению неходатайства, но в истории исследования по таким вопросам еще нет.

Автор: sharamyshara

Источник

Оставить комментарий