Growth Hacking для облачного стартапа: 7 механик от Dropbox
В нашем блоге на Мегамозге мы пишем о том, как использование облачных сервисов помогает сэкономить компаниям из разных сфер бизнеса. Сегодня же речь пойдет о том, как следует действовать командам облачных стартапов, чтобы добиться популярности для своего проекта.
Dropbox всегда тратил на рекламу не очень много денег, но тем не менее сейчас компания оценивается в $10 млрд, а число пользователей еще в 2014 году превысило 300 млн. Добиться подобных результатов команде проекта помогло использование различных механик growth hacking. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
Анимированная страница создания аккаунта
Когда пользователь впервые попадает на главную страницу сайта Dropbox.com, на ней ему кратко рассказываются и показываются ключевые преимущества сервиса.
Для более яркого донесения плюсов используется анимация — например, вот такая гифка позволяет сразу понять, что к файлам можно удобно получить доступ как с десктопа, так и с мобильного устройства:
В верху страницы и в самом низу лендинга расположены формы для создания учетной записи — на странице не так много опций, можно узнать, как работает сервис, и стать его пользователем. Это именно то, что нужно Dropbox.
Вывод:
Соблазн разместить на главной странице пресс-релиз, рассказывающий о последних свершениях в жизни проекта — это же должно создать впечатление солидного и надежного сервиса. Может быть, в этом и есть толика правды, но дополнительный контент «забьет» страницу, а пользователям будет сложнее в ней разобраться и совершить желаемое действие.
Именно поэтому мы в 1cloud разместили на главной странице сайта простой калькулятор для заказа виртуального сервера — с ним пользователь без лишних телодвижений сразу знает, что и сколько ему будет стоить. А в карусели сверху простым языком описываются основные преимущества сервиса.
Подробнее о редизайне нашего сайта мы писали статью в блоге на Хабрахабре.
Помощь на начальном этапе
Процесс создания учетной записи упрощен по-максимуму — пользователю нужно лишь ввести свое имя, адрес электронной почты, придумать пароль (его не нужно даже подтверждать в форме) и согласиться с лицензионным соглашением.
После установки на компьютер программа создает папку для фотографий и размещает там файл с руководством пользователя, которое облегчает начало работы.
Вывод:
Во времена своей пиковой популярности соцсеть MySpace добавляла всем новым пользователям в друзья человека по имени Том, Facebook предлагает найти друзей через email, Amazon отправляет email-дайджесты товаров, похожих на те, что пользователь искал. Компании стараются помочь пользователям, которые только начинают пользоваться их сервисом. И упростить процесс регистрации — это меньшее, что можно сделать на этом пути.
Именно поэтому, на своем сайте мы не только максимально упростили форму создания аккаунта (в ней нет даже поля для имени и пароля, нужен только email), но и предлагаем возможность логина через различные социальные сервисы:
«Позови друга»
По словам основателя Dropbox Дрю Хьюстона, число новых регистраций увеличилось на 60% с помощью реферальной программы. Сервис позволяет пользователям легко пригласить своих знакомых, при этом каждый из двух человек получает дополнительное место в хранилище.
Реферальные программы являются крайне эффективным инструментом продвижение — совет знакомого человека куда ценнее любой рекламы.
Вывод:
Прежде чем вбухивать деньги в рекламу стоит подумать над созданием простой реферальной программы. Если предложить пользователям ощутимые преимущества за участие, то они вряд ли откажутся поделиться ссылкой с друзьями.
По этому пути мы также идем в своем проекте — в нашей реферальной программе пользователи могут зарабатывать деньги как на внутренний счет для оплаты услуг, так и выводить средства на банковский счет.
Умная работа с соцсетями
Кнопки соцсетей сейчас можно встретить на любом сайте, и у многих пользователей на них выработалась своеобразная «слепота». К тому же, непонятно, зачем пользователям делать шейр или нажимать лайк на вашей странице.
Dropbox пошел по другому пути и предложил пользователям, подписавшимся на учетные записи проекта в соцсетях, дополнительное место на диске.
Сейчас у проекта более 4,1 млн подписчиков в Твиттере. Пусть не все они подписались на аккаунт благодаря этому хаку, но число таких людей наверняка значительно.
Вывод:
Сейчас уже недостаточно просто завести страницу в соцсетях и завесить соответствующими кнопками сайт. Нужно давать подписчикам преимущества, например скидки на товары, так можно значительно увеличить охват потенциальной аудитории. Конечно, стоит предусмотреть и возможность недобросовестного использования такой возможности («нажал лайк, купил, “отжал” лайк»), предоставляя скидки только тем, кто подписан на страницу довольно долго.
Делиться должно быть просто
Компания Дрю Хьюстона максимально облегчает пользователям процесс «шаринга» файлов. Чтобы предоставить доступ к целой галерее файлов нужно просто отправить ссылку на нее.
Похожим образом работает механизм предоставления доступа к фотоальбому в Facebook:
Позволяя публиковать ссылки на конкретные файлы, Dropbox получает приток бесплатного трафика на свой сайт. При этом, незарегистрированным пользователям при клике на такую ссылку показывается окошко с призывом создать аккаунт:
Все это приводит к росту пользовательской базы.
Вывод:
Не у всех компаний есть функциональность для предоставления доступа сторонним пользователям, но если она есть, стоит сделать ее максимально простой.
Геймификация
Dropbox проводит среди своих пользователей соревнование Dropquest — в его ходе нужно решать различные задачки, а тот, кто наберет максимальное число баллов, получает дополнительное место на диске бесплатно. Анонс в блоге проекта собрал много лайков и ретвитов и был перепечатан во многих технологических СМИ.
Вывод:
Стимулировать активность пользователей можно с помощью внедрения тех или иных элементов геймификации. В особо удачных случаях, можно даже из ничего создать популярный для СМИ инфоповод.
Работа на разных устройствах
Сама природа Dropbox подразумевает важность работы на различных платформах. Людям нужно получать доступ к своим файлам из любой точки и с помощью разных устройств. Дрю Хьюстон называет такую доступность ключевым фактором успеха проекта.
В мире больше 20 млн пользователей Ubuntu. И как только Dropbox запустился, сразу же была представлена версия для Linux. У этих миллионов польозвателей не было бесплатного облачного хранилища, а теперь оно появилось.
В 2014 году 2% пользователей сервиса использовали его исключительно под Linux — это миллионы людей, которые важны сами по себе, но еще и могут продвигать его с помощью реферальных возможностей.
Вывод:
Важно понимать своих пользователей и их нужды. Если конкуренты не охватили какой-то сегмент рынка и какую-то платформу, а ее польователям нужен подобный продукт — почему бы им его не дать? Это не только позволит привлечь пусть небольшое число, но очень благодарных пользователей, а также может сыграть в плюс проекту в будущем — не стоит забывать и о реферальных программах.
Автор: 1cloud