Три Николая, или как я придумал сервис для эйчаров
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Вернее, может и похвалит, но не так как надо. Мы еще раз убедились в непреложности этой истины почти сразу же после того, как решили бросить среди наших стартаперов на VCStart клич присылать нам свои Dev Story. Ибо никто с большей охотой, любовью и тщанием не расскажет о своем детище, чем тот, кто его родил. Бросить то бросили, особо не планируя сроков ожидания. Однако некоторые, наиболее шустрые авторы стартапов откликнулись почти сразу же, будто все уже давно написали и только и ждали от нас приглашения рассказать о себе. Одним из первых проявил активность проект Запишись.сom, с которого мы, пожалуй, и начнем. И приводим тут полностью рассказ автора этого стартапа (стилистика и лексика сохранены):
Пришествие первое
Вот все говорят, что идея приходит, когда долго долбишься головой в одно и то же место, потом в какой-то момент вырастают рога, и с ними бодаться с жизнью становится уже легче. В моем случае ничего подобного не было. Просто в один прекрасный момент я внезапно ощутил потребности рынка.
Пару лет назад зарабатывал я на жизнь и дежурную кружку Starbucks фрилансом – мастерил на заказ разного рода высоконагруженные web-проекты на PHP (фреймворк Yii). Копейка, в общем-то, шла – заказы потихоньку приносила удачно размещенная однажды и оказавшаяся долгоиграющей реклама, и сарафанное радио со временем стало помогать – довольный клиент сам по себе хороший разносчик информации. Работой не заваливало, но и свободного времени особо не было – сдавал один проект, тут же появлялся другой.
Ну и вот однажды позвонил некий Николай по рекомендации другого Николая, представился начальником эйчаров одной крупной компании, обрисовал пожелания по проекту, назначили встречу.
Встретились. Николай оказался с виду весьма и боевым и инициативным человеком, но при этом выглядел хронически уставшим. В ходе разговора выяснилось, что причина этого крылась именно в том, о чем шла речь. Несколько месяцев назад, компания, в которой он возглавлял службу персонала, довольно внезапно вышла на новый виток своего развития – повезло выгодно поглотить одного из важных конкурентов. Инвесторы же, увидев перспективу, под это дело подкинули несколько миллионов баксов, компания открыла ряд новых филиалов и пошла в неосвоенные ранее регионы. HR-службу расширить при этом сперва забыли, и какое-то время она так и оставалась небольшим отделом кадров с тремя запуганными навалившейся работой сотрудницами и почерневшим от хронической запарки начальником. Потом добавили людей и дали некоторый бюджет на оптимизацию, что Николая ко мне без промедления и привело.
Задача ставилась мне нетривиальная — реализовать функционал учета кандидатов и записи на собеседования. В общем, набросали вместе с ним ТЗ для меня, он дал аванс, обговорили размеры бонуса за срочность, и я сразу же взялся.
Дубль 2
Неделя через три, когда работа уже была сделана, а деньги выплачены, позвонил тот самый Николай (кстати, тоже HR-менеджер, но в другой компании), по рекомендации которого обратился Николай второй. Они, видно, между собой пообщались, Николаю (Первому) новая фича понравилась, и он захотел себе такую же. Кроме того, он решил пойти дальше и нагрузил меня созданием функционала для избавления от рутины — согласования времени интервью, отправлением писем со схемой проезда, переносом ранее назначенных встреч и т.д.
Поскольку основной код был уже написан, работа пошла быстрее, а через неделю, как-то с раннего утра раздался еще один звонок: «Здравствуйте, меня зовут Николай, компания такая-то. Меня к вам Николай направил».
Николай Третий
Поскольку эту инфу я принял еще весь в остатках сна, первая мысль была о сумасшествии, вторая – о том, что пора бы отдохнуть, потом когда все три эйчара были мозгом идентифицированы как отдельные люди, на смену им пришла паника (Почему все кадровики Николаи??!).
Но Николай Третий в телефоне был учтив и дружелюбен, я быстро взял себя в руки, и смог более-менее адекватно принять от него заказ. В итоге, ему с продуктом повезло больше всех – третья версия сервиса для Николаев вышла самой продвинутой и гладкой. Я практически полностью автоматизировал процесс записи на собеседования и вымарал из него всю отнимающую время рутину.
«Сервис имени трех Николаев»
Прошло время, были еще звонки — Николаи вовсю хвалили свои инструменты людям и отлично меня рекомендовали (правда, уже людям с более разнообразными именами), но мной уже полностью завладела идея создания полноценного сервиса на базе ранних наработок, и я был всецело им занят. В итоге появился Запишись. com – сервис для сотрудников служб персонала, который может экономить до 80% рабочего времени или же значительно сократить работодателям затраты на отделы кадров. Одному мне кажется, что во многих компаниях они неоправданно раздуты?
Основное о проекте – пользуясь им, работодатели могут:
Вести реестр своих открытых вакансий;
Хранить архив закрытых ранее вакансий;
Хранить архив резюме и результатов интервью;
Размещать свои вакансии или ссылки (на вакансии на сайтах по поиску работы);
И указывать интервалы времени для проведения собеседований;
Приглашенные кандидаты, в свою очередь, выбирают удобные для себя время и дату (если они свободны) и записываются на собеседование, получают схему проезда и напоминание о собеседовании на e-mail, получают возможность вести учет и комментировать результаты своих собеседований. Существенный момент – весь процесс происходит прямо на сайте работодателя, что очень удобно всем сторонам. Кроме того, работодатель может подключить сервис без использования труда программистов – адаптация к сайту заказчика пользовательской версии сервиса не требует специальных знаний и навыков.
Модель монетизации сервиса предусмотрена следующая — основной функционал будет предоставляться бесплатно, но с некоторыми ограничениями. Функционал PRO будет доступен за дополнительную плату.
Если говорить о конкурентах — аналогичных сервисов я не видел, хотя, если честно, специальных исследований данного рынка я не нашел. Однако, среди сотрудников профильных служб знакомых мне компаний большинство выразили готовность таким сервисом пользоваться и платить за него приемлемую абонентскую плату.
В настоящее время готовится к релизу сайт, который будет запущен в скором времени, создается команда (Кстати, буду очень рад, если к ней присоединится гуру по рекламе и маркетингу), разрабатывается модель монетизации.
По моим ожиданиям, через 5-6 месяцев после запуска, проект должен выйти на самоокупаемость, дальше его прибыль будет расти и вкладываться в рекламу. Таким образом, через два года планируется увеличить стоимость долей инвесторов в 30-50 раз. Буду рад отзывам сотрудников служб персонала — все пожелания будут учтены при дальнейшей разработке сервиса, ну и конечно же, инвесторам!
Об авторе: Евгений Кофанов — СЕО Запишись.соm, профессиональный php (Yii) разработчик. Образование: прикладная информатика в экономике. Интересы: путешествия, мотоциклы, спорт, экстрим, саморазвитие, музыка, бизнес, инвестиции.
Купить долю (от $30) в стартапе Запишись.com можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.
Автор: