Обучение через обмен наблюдениями

В продолжении перевода первой статьи Стивена Синофски о продуктовой разработке — перевод его второй статьи, про важность обмена опытом в команде, разрабатывающей продукт.

Обмен сырой информацией — важная составляющая создания сильной сплоченной команды. Это дает возможность каждому видеть входные данные и на их основе делать свои выводы, будь то новые планы или смена курса в уже существующих.

В этом посте я делюсь некоторыми мыслями и опытом о том, как составлять отчет о поездках в контексте разработки продуктов.

Зачем делать отчеты о поездках?

С самого начала моих командировок моим менеджерам всегда требовались отчеты о поездке в обмен на возможность куда-то съездить за счет компании. Независимо от того, менеджер вы или нет, поделиться новой информацией и вашими наблюдениями, полученными за время поездки (будь то посещение объекта, круглый стол для потребителей, выставка или конференция) — это способ внести свой вклад в общее понимание продуктов и технологий.

Отчет, это всего-то — набор слов и материалов, это далеко не список дальнейших действий, поскольку их можно сформулировать лишь, собрав данные с разных точек зрения и обдумав все последствия. На самом деле, ошибочно при разработке продукта тотчас кидаться воплощать все соображения, которые кто-то «привез» из одной из командировок или же чью-либо личную точку зрения (и не важно, кто из команды написал этот отчет). Это всего лишь рассказ, и чтобы превратить его в конкретные шаги — смену плана или изменение состава возможностей — нужна отдельная работа.

Подходы

Не существует «правильного» способа составления отчета. Чаще всего его формат, структура и детали должны определяться тем, что это за событие: выстраиваете ли вы структуру по типам технологий или поставщику, по потребителям или темам потребителей, по сессиям конференции, по техническим подсистемам или как-то еще?

Отчет также не обязан быть коротким, особенно если поездка была информационно насыщенной. Если вы хотите представить выдержки в формате ключевых пунктов (маркированного списка), есть несколько вариантов. Для публичного выступления можно процитировать блог или пару статей, которые соответствуют вашей точке зрения. Для закрытого совещания также имеет смысл сделать детальный отчет и донести его до членов команды, но продумайте и устную версию доклада. Список ключевых пунктов сам по себе удачен для того, чтобы выделить основные моменты, либо в качестве краткого плана всего отчета. Однако если представить отчет только в таком виде, есть риск, что сырых данных будет дано недостаточно, а ваши слушатели могут принять их за выводы, которые вы сами вынесли из бизнес-поездки. Имейте в виду, что время, потраченное на написание отчета, это также время более глубокого осмысления полученного вами опыта.

Лично я очень ценю использование картинок. Бывая на объектах, где вы осматриваете непосредственно сами продукты (примеры экранов приложений, бумажные системы, демонстрации устройств в действии, фотографии физического окружения), очень полезно показать то, что вы видели. Прекрасно, если вы сможете показать хороший слайд или графику с одной из сессий конференции. Что касается торговых выставок, демонстрировать их продукты – одно удовольствие. Видео – это, конечно, хорошо, но некоторые форматы отчетов могут быть не приспособлены для этого.

Часто спорят о том, сколько гиперссылок может быть в отчете (ссылок на презентации Powerpoint, видеоролики или информацию о продукте). Это зависит от того, насколько читателям или целевой аудитории нужна будет более подробная информация о предмете. Понятно, что вы всегда должны быть готовы ее предоставить, но я не думаю, что отчет выиграет от того, что будет пестреть синими подчеркнутыми фразами или же в нем будет пропущена информация — просто потому, что «кликните вот сюда, и там всё написано». Если вы, к примеру, говорите о «железе», и некоторые его характеристики (как то вес, Мегагерцы, Ватты) так важны, то просто включите их в сам отчет.

Есть два нюанса, касающихся конфиденциальности / интеллектуальной собственности, о которых стоит помнить при написании отчета. Во-первых, всегда внимательно относитесь к тому, имеете ли вы право записать и затем кому-либо передать информацию. Вы должны получить разрешение на использование любой фотографии (с клиентских площадок или конференций, а иногда даже с некоторых выставочных стендов). Во-вторых, когда вы представляете свой отчет другим людям, убедитесь, что действуете в соответствии с политикой компании в вопросах распространения информации.

Использовать ли вам электронную почту, вложения, файлообменники, OneNote в SkyDrive (для рассылки небольшой группе) или же блог для внутреннего пользования, зависит от корпоративных правил, принятых в вашей организации. Блог хорош тем, что в этом случае все ваши отчеты хранятся в одном месте независимо от их типа, и вы всегда знаете, где их искать. Главное – не засоряя почту коллег, убедиться, что данные доступны всем членам команды или необходимой аудитории.

Менеджеру или лидеру не лишним будет напомнить своей команде, что отчет о конференции или другом событии (если не было отдельное оговорено иное) — всего лишь информация к размышлению, а не смена плана работы, не руководство к действию, ничего более чем простой обмен информацией. Действовать должны те, кто за это ответственен – используя данные, которые вы предоставили наравне с другими источниками. Если вы получите обратную связь, лучше публиковать ее отдельно от самого отчета.

Мы решили ограничиться переводом первой части статьи с основными советами, которые непосредственно относятся к теме продуктовой разработки. Вторая часть статьи Стивена — отчет с выставки CES 2013. Ее можно найти в первоисточнике. Но, если эта часть будет всем интересна в переведенном варианте, то мы переведем и ее.

Нужен ли перевод отчета с выставки CES 2013?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 15 человек. Воздержалось 3 человека.

Автор: AIVolkov

Источник

Оставить комментарий