Первым делом продвижение, ну а денежки потом

Мобильное приложение создано, и уже можно повесить на шею лавровый венок, но вы, как здравый человек, понимаете, что одного создания недостаточно. Надо поработать над продвижением своего продукта в массы.
Мы не будем вам в сотый раз говорить о том, что мы вступили в посткомпьютерную эру и что мобильные приложения – это эффективный инструмент бизнеса. Все, кто заинтересовался продвижением мобильных приложений и так уже знает, что они популярны, удобны и современны.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

2 000 000 Мобильных приложений выпущено
49 000 000 000 Загрузок приложений только из AppStore
1 500 000 Новых Android устройств активируется ежедневно
918 000 000 Смартфонов продано в 2013 году
100 200 000 Планшетов продано в 2013 году

Среди этого огромного количества приложений нужно занять место под солнцем и не затеряться в общем потоке. Приложение должно быть полезным для пользователей, чтобы удовлетворять их запросы. Качественные приложения добиваются большого успеха, их и продвигать гораздо легче.

Оптимизация превыше всего

Что же стоит учитывать при разработке. Все начинается с оптимизации.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

1. Иконка вашего приложение – это первое представление. С него начинается формирование первого впечатления пользователя, а, как известно, у вас никогда не будет второго шанса его произвести, поэтому стоит постараться, чтобы картинка зацепила вашего потенциального потребителя. Недостаточно просто поставить красивое изображение, оно должно отражать то, что содержится под ним.

2. Вкупе с иконкой идет название приложения, оно должно отражать то, что получит пользователь после скачки. Стоит позаботиться о смысловом названии. Если это не новый, а довольно известный бренд, его обязательно нужно использовать в заглавии. Старайтесь сделать так, чтобы название включало основные ключевые поисковые слова.

3. Кликнули по приложению в каталоге – что видим? Скрины. Здесь все должно быть по делу, никого не интересуют обыкновенные картинки приложения, отразите в скринах его особенности, самые крутые фичи, которые у вас есть, загрузите промо-скрины, отрисуйте специально фейковые скриншоты, привлекающие внимание. Помните, что каждая деталь должна продавать приложение. В магазине Google Play можно добавить видео наряду со скриншотами. Воспользуйтесь этим – людям нравится интерактив.

4. Иконка зацепила, скрины подкупили, взглянем на текст. Описание приложения должно быть кратким, но емким — отражаем особенности, достоинства и прописываем основной функционал. Помните, что текст должен заинтересовать с первых строк. Объем должен быть не большой, чтобы легко воспринимался с экрана мобильного (примерно 250 символов).

5. Ключевые слова – здесь опять же место для вашей уникальности, пропишите слова, отличающие вас ото всех, но не забудьте о конкурентах – укажите те ключи, которые будут отражать жанровые характеристики приложения. Слова следует разделять запятой и, избегайте составных ключей, App Store их, например, просто не воспринимает. Анализ ключевых слов можно сделать здесь appstorerankings.net Если в App Store поиск осуществляется исключительно по названию и ключевикам, то в Google Play, ключи необходимо прописывать в описании приложения. Там просто-напросто отсутствует специальное поле для этого, но при этом используется более усовершенствованный поисковик – он способен сканировать всю страницу приложения, а не только отдельную графу.

6. Размер приложения должен отвечать требованиям сторов. С выходом седьмой версии Apple увеличил лимит на размер приложений, загружаемых в маркет. Теперь программы, размером до 100 Мб, загрузятся по 3G сети. Для Google Play размер приложений не должен превышать 50 Мб. Если размер будет больше указанных значений, для скачивания будет необходимо подключение к Wi-Fi. Это может повлечь за собой некий отвал пользователей, нашедших ваше приложение в сторе, просто по причине отсутствия доступа к точке беспроводного интернета.

7. Отзывы. Необходимо постоянно делать мониторинг отзывов, минусуйте неадекватные и необоснованные, они вам ни к чему. Если вы хотите самостоятельно писать отзывы, аккуратнее – вас не должны заметить, делайте отзывы разнообразными: ставьте разные оценки, оставляйте комментарии «по делу», а не просто восхваляйте свое приложение.

8. Размещение приложения в правильную категорию также немаловажный фактор. Проанализируйте, где размещены ваши конкуренты, и какая категория будет для вас наиболее уместной. Вы можете выбрать и другой путь – проанализируйте, в какой из категорий меньше всего приложений и тогда у вас появится шанс попасть в ее топ, почти не прикладывая усилий. Не забывайте о том, что выкладка приложений в сторы происходит не сразу, если говорить об App Store, придется подождать до двух недель, поэтому продумайте время выхода вашего приложения. Если вы выпускаете сезонный продукт, если у вас грядут скидки, временной фактор сыграет важную роль. Также обратите внимание, что по статистике наибольшее количество скачиваний происходит в выходные и праздничные дни.

— Налетай! Покупай!

Даже создав действительно полезное приложение, вы не можете быть уверены, что ваш продукт начнут покупать. Мобильное приложение просто затеряется среди тысячи таких же и заляжет на дно. Вас просто могут скопировать и собрать все ваши сливки себе. Чтобы не допустить этого, необходимо приложить все усилия, сделав приложение заметным для целевого потребителя.
Рассмотрим основные способы продвижения, которые помогут создать «информационный бум» вокруг вашего продукта. Меры по продвижению необходимо предпринимать в оперативном режиме, пока приложение не затерялось в просторах сторов.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

1. Реклама в других приложениях. Хотя она и бывает раздражительной, но, тем не менее, эффективно влияет на потребителей. Существуют мобильные сети, где вы можете разместить рекламную информацию. При правильных настройках конверсия в установки может достигать 20%.

2. Баннерная контекстная реклама. Размещение на тематических сайтах даст хороший отклик от потребителей. Главное, не забудьте следить за статистикой, чтобы вовремя вносить коррективы.

3. Классика – упоминание приложения в обзорах. Их читают люди из вашей целевой аудитории, поэтому потенциальные потребители могут быстро стать реальными. Следите за комментариями пользователей, они могут быть конструктивными и помочь вам в усовершенствовании вашего сервиса. Кроме привлечения потенциальных пользователей обзоры привлекут внимание к вашему бренду, что в дальнейшем будет вам только на руку.

4. Популярность набирают социальные сети и становятся эффективной рекламной площадкой. Вы можете вести как целую группу, так и просто завести аккаунт в твиттере. Рассказывайте о себе на тематических форумах, создавайте опросы, оставляйте свои ссылки, устраивайте конкурсы, раздавайте бонусы. С помощью лайков и репостов вы подключите такой вид рекламы, как сарафанное радио. Поместите функции «Мне нравится» и «Поделиться» прямо внутрь приложения. Воспользуйтесь ими для повышения лояльности ваших пользователей, рекомендации и отзывы друзей сыграют в вашу пользу.

5. Написание пресс-релизов. Вы можете обратиться к услугам PR-агенств или написать и разослать релизы самостоятельно. Профессионально оформленный материал может оказаться в тематических изданиях: как печатных, так и онлайн.

6. Выкатывайте обновления: новые фичи, изменения, исправления багов. Вы сможете постоянно оказываться в разделе «Новинки», попадаясь на глаза новым пользователям, а также создавая очередной инфоповод.

7. Участвуйте в мероприятиях, напрямую связанных с вашим продуктом. Там вы сможете демонстрировать работу вашего приложения и распространять промо-материал.

8. Используйте кросс-промо. Если у вас уже есть мобильное приложение, используйте его, как рекламную площадку для вновь созданного. Это бесплатно, зато эффективно, особенно если функции приложений пересекаются.

9. Фичеринг. Если вы убедите модераторов App Store и Google Play в том, что ваше приложение достойно внимания, проявите креативность и переговоры пройдут успешно, перед вами откроется множество возможностей для увеличения популярности вашего приложения.

10. Сделайте бесплатную версию приложения. Даже если вы хотите сделать его платным, для начала обзаведитесь бесплатной версией с ограниченным функционалом. Никто изначально не будет покупать незнакомый ему продукт, лучше заплатить за расширение функций потом.

11. Снимите видеоролик. Даже психологи заявляют, что видеоматериал – хороший инструмент для популяризации. С помощью него вы сможете наглядно показать ваше приложение. Не забудьте распространить ссылку на него в вышеупомянутых местах: соц сетях, блогах, форумах, обзорах, тематических изданиях.

Используйте все способы продвижения в совокупности, так как каждый из них по отдельности не даст вам хорошего результата, особенно, если вы не известны еще среди широкого круга пользователей. Работа с вовлечением, работа с вашей аудиторией – это ключевой аспект продвижения. Маркетинг взаимоотношений сейчас на пике популярности.

Да поможет вам статистика

Создали приложение, занялись его продвижением, теперь вам нужно собрать плоды своих усилий. Но не всем известно, что магазины App Store и Google Play не имеют специальных средств для полноценного анализа. Поэтому необходимо предусмотреть этот факт на этапе разработки. Подойдут такие сервисы, как Flurry, Google Analytics и App Annie. Вы не должны пускать все на самотек и ждать чуда в виде тысячи инсталлов и миллионов довольных пользователей. Собирая статистику, вам легче будет предпринять соответствующие меры по улучшению приложения, вы будете знать своего пользователя в лицо и распознавать его потребности.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

Flurry
Flurry-analytics отслеживает взаимодействия в мобильных приложениях, она бесплатна, работает на платформах iOS, Android, Windows Phone, HTML5, BlackBerry и JavaME.
Система предоставляет данные по охвату аудитории и ее взаимодействию с приложением, конверсиям, доходам. В отчетах легко отслеживать ошибки приложения и их частоту, оперативно внося изменения. Дополнительное преимущество Flurry — обработка больших объемов данных — свыше 1,4 млрд сессий в день.

Mobile App Analytics от Google
Бесплатный сервис статистики мобильных приложений. Отчеты разделены на 4 раздела: конверсия, пользователи, взаимодействие и результаты взаимодействия.
Каждый из разделов предоставляет полную статистическую информацию.
Конверсия: новые и активные пользователи и отслеживание источников, с которых они пришли (предварительно надо пометить ссылки специальными тегами).
Пользователи: версии приложений, установленные у пользователей – вы сможете узнать, как часто и быстро они обновляют приложение, а также получить обзор устройств, на которых используется ваше приложение.
Взаимодействие: лояльность ваших потребителей, частота использования приложения и уровень вовлеченности. Кроме того, в вашем распоряжении визуализация просмотров экранов, действий и путей по приложению, а также сбои и ошибки.
В разделе «Результаты» вы увидите цели приложения и покупки внутри него.

App Annie
Также является бесплатным сервисом, работает на платформах iOS, Mac Store и Google Play. Здесь можно просмотреть статистику по инсталлам, продажам, рейтингам, причем в разных странах, а также отследить отзывы о приложении.

Будь в ТОПе

ТОП – это первое место, откуда пользователь узнает о новых приложениях. Чтобы в него попасть необходимо большое количество инсталлов – в США примерно 72тыс загрузок для ТОП-10 бесплатных приложений, для платного ТОПа-10 цифра намного меньше, от 4тыс инсталлов. Что касается Российского стора – примерно 16% от числа загрузок на родине айпродукции. Чем больше вас скачивают, тем быстрее вы попадаете в ТОП.
В обоих маркетах есть рейтинги по платным и бесплатным приложениям и по категориям. Топы категорий тоже разделяются также, как общий рейтинг. В топы категорий попасть проще, но и отдача может оказаться ниже.
Первым делом продвижение, ну а денежки потом

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Как видите, необходимо обращать внимание на детали. Тщательно подойти к разработке приложения, продумать всё: от размера до категории. И, главное, не остановиться на создании, а продолжать вести свое приложение в массы, прямо в руки целевого пользователя, используя все возможные и невозможные способы продвижения.

Автор: my-apps

Источник

Оставить комментарий