Qbaka Vision — анализ поведения пользователей сайта

Привет, Мегамозг. Кубака официально с вами (давно пора).

Для тех, кто о нас не слышал — рады познакомиться, мы делаем мониторинг javascript-ошибок на сайте.
А в этом году запустили аналитику поведения пользователей Vision. О ней и хотим рассказать.

Qbaka Vision — анализ поведения пользователей сайта - 1

Популярные средства анализа заточены под веб 10-летней давности. Они измеряют просмотры страниц, а не смысл действий.
Вы наверняка замечали, что основные сервисы аналитики сложные и запутанные. Мы сами из-за этого долго не занимались анализом, хотя хотели. А где препятствия, там возможность упростить. Vision — это попытка сделать аналитику ближе к людям.

Главные барьеры аналитики — перегруженный интерфейс, сложность интеграции и иногда цена. Чтобы проверить, скажем, что пользователь лучше регистрируется, поискав товар, нужно добавить обработчик событий в код формы поиска, подождать пока соберутся данные, а потом как-то из этого построить воронку конверсий. И так для каждой новой гипотезы. При этом новые данные будут только за недавний период, вы не увидите динамику по ним. Мы решили пойти от обратного: сначала собираем данные, а уже потом вы придумываете и проверяете нужные гипотезы.

Vision автоматически записывает все взаимодействия пользователей с сайтом (клики, отправка форм, изменения полей).
Из этих данных можно строить выборки, выбирая цели прямо в интерфейсе вашего сайта. Примерно так:

image

В центре анализа — клик, но в цепочку событий можно добавлять и посещения страниц. События не обязательно должны быть на одной странице. Действия можно группировать и гибко настраивать. Можно объединить две близких по смыслу кнопки в одно событие. Или игнорировать URL, чтобы посмотреть статистику кнопки логина в шапке сайта. Наш любимый режим — “выбрать все похожие”, одним кликом можно выделить все соседние блоки на странице. Есть сегментация по базовым критериям и API для отправки событий или ID пользователя. Подсчет по сессиям и пользователям. И даже информация о том сколько людей ушло с сайта после конкретного действия. И, конечно, история конверсий: можно увидеть как изменения влияют на прохождение воронки.

image

Зачем это все когда есть GA и Метрика?
Короткий ответ — они не заточены под события. В Vision большинство гипотез можно поверить в несколько кликов, посмотрев данные сразу за все время с начала наблюдений. Без программирования и ожидания обработки.

Зачем это когда есть Mixpanel?
Потому что Mixpanel слишком дорогой и барьер входа в него по-прежнему высок. Чтобы начать пользоваться Vision, достаточно поставить код мониторинга на сайт и все.

Но есть же Вебвизор!
Вебвизор совсем про другое, он не покажет вам связь между событиями (только сессии отдельных пользователей, из чего вы не узнаете количество конверсий) и у него жесткие ограничения на количество записываемых данных.

Мы не конкурируем с GA и Метрикой
Vision дополняет их. Кстати, у нас нет сэмплирования данных, совсем. Единственное ограничение — храним данные 1 год.

image

Записывать все события — это очень много данных. Под такую задачу мы написали собственный движок хранения и обработки событий, жестко заточенный под конкретную задачу. Нам приходится делать полный перебор всех данных проекта на каждый запрос. О том как устроена архитектура Vision расскажем в одном из следующих постов. Самое главное: любые нагрузки мы держим без проблем, уже прямо сейчас мы принимаем данные от сайтов с несколькими миллионами пользователей в день.

Приходите пробовать и пишите о своих впечатлениях. А если у вас в компании некому заниматься аналитикой, то пишите нам на support@qbaka.com — мы со скидкой свяжем вас с нашими партнерами из AIC, они возьмут на себя оптимизацию интерфейсов.

Автор: amima

Источник

Оставить комментарий