Мир дикого WordPress
В выходные смотрел новый сериал, сюжет которого — виртуальная игра, где ты выбираешь персонаж и отправляешься в созданный по определенному сценарию мир. Удивительно, как это все похоже на любой e-commerce проект.
Судите сами. Вы создаете персонажей, придумываете историю и сценарии пользования, выбираете себе оружие (рекламные каналы), и вперед в виртуальную войну за покупателей.
Индустрия развлечений меняет восприятие и поведение потребителей. Люди, которые могут оплатить коммуналку, заказать такси и суши, пока спускаются в офисном лифте, не станут использовать продукт, который нужно настроить на пяти вкладках.
Содержание
- Платный продукт для бесплатной платформы
- Упаковка для Helpdesk
- Выход на рынок
- Первые деньги на рекламу
- План Б
1. Платный продукт для бесплатного WordPress
Привлечь, заинтересовать, удовлетворить и удержать клиента — вот современный challenge для всех предпринимателей. Далее речь пойдет о нашем опыте запуска e-commerce проекта по продаже платного плагина для WordPress. О самом хелпдеск плагине я уже писал ранее, и сегодня, как продолжение истории, репортаж из гущи маркетинговых событий.
Как заработать на WordPress плагине?
Мы строим модель, при которой доходы с продаж плагинов были бы больше, чем затраты на производство, поддержку и продвижение плагинов. Поскольку это не основной наш бизнес проект, структуру первоначальных затрат и их абсолютную величину считать нам не пришлось. Далее будем учитывать наши ежемесячные издержки — $2 000. Сюда входит зарплата разработчиков, менеджера и затраты на администрирование. Таким образом, при стоимости плагина в $49 нам необходимо продавать как минимум 40 шт в месяц.
2. Упаковка Catchers Helpdesk
Как и в любой игре, все начинается с выбора героя и внешнего вида. Итак, знакомьтесь:
Лендинг. Место где сбываются мечты людей, где каждый найдет себе то, что искал. Мы приготовили все для приема дорогих гостей:
- Настроили целевые действия (GA)
- Подключили платежный шлюз с крутой поддержкой
- Настроили ссылки из бесплатной версии на WordPress
- Настроили страницы и записи в блоге по рекомендации SEO-сервиса
- Создали странички в соцсетях (F,T и G+)
- Выпустили бесплатную версию на WordPress
- Настроили тригерную цепочку e-mail рассылок на MailChimp
Все эти действия принесли нам после запуска стабильные 4 продажи в месяц! Для начала неплохо, отмечаем в баре. Осталось еще как-то научиться продавать 36 плагинов в месяц.
3. Выход на рынок
Существующий популярный маркетплейс плагинов CodeCanyon — что может быть лучше! Попадают туда обычно с третьей попытки. Первый раз — жесткий отказ без указание причины, во второй раз — мягкий отказ с указанием причины и рекомендациями, и в третий — полетели. Есть подробная инструкция и примеры, поэтому единственное, на чем я остановлюсь — это ценообразование.
Дело в том, что с сентября разработчикам разрешили самим определять цену на свои плагины. И вот этот, казалось бы, безобидный шаг сыграл с нами злую шутку.
Мы стартовали с ценой $99, и, как мне кажется, упустили эффект первой волны (900 пользователей). В первый день пользователи оставили много комментов, большей частью из которых были возмущения стоимостью. Как итог, вместо комментов по продукту мы получили намеки на неправильное ценообразование.
Вот и график получился символичным.
Выходя на маркетплейс, нужно действовать как Шерлок Холмс, предвидеть несколько шагов вперед. По итогам краткий чек лист:
- Для документирования плагина лучше использовать бесплатный сервис
- Проверьте и настройте Demo. Это важно, потому как конверсия переходов на demo будет высокая. Настроить метрики, продумать call to action.
- Установить цену, не выходящую за рамки общепринятых на маркетплейсе. Иначе потенциальные покупатели будут видеть комментарии о завышенной стоимости вместо комментариев о самом продукте.
Итого имеем еще 4 продажи в месяц. Итак, после публикации на маркетплейсе, мы вышли на уровень 8 плагинов в месяц.
4. Первые деньги на рекламу
Тратить деньги на рекламу впервые — это также волнительно, как и первое свидание. Постоянно обновляешь страницы дашборда с кликами и переходами. Вот покупатель из Графства Йоркшир завис на просмотре страницы с ценами. Так и хочется ему написать в онлайн чате: "Привет! Нужен хелпдеск плагин? Ты в надежных руках". А вот следим через Яндекс Вебвизор за покупателем из Новой Зеландии, который провел на сайте 6 минут. Через какое-то время эйфория проходит, и приходится считать сходимость по рекламным каналам.
Мы попробовали следующие платные каналы:
- Ad Words
- Bing
- Facebook Ad
- Платные статьи на WordPress блогах
Поставили гипотезы, приготовили контент, запустили рекламу и померили метрики. В итоге при месячном рекламном бюджете $1000 мы получили 4 покупателей из платных каналов и заработали $200. Экономика на тестируемых каналах не сходится.
Ниже представлен фрагмент трекшн-карты с тестируемыми маркетинговыми каналами. Зеленые блоки означают, что этап успешно пройден, красные показывают, что нет. Продвигаясь слева направо, мы приближаемся к заветной цели, а именно окупаемости вложений.
5. План Б
В итоге мы продаем 8 плагинов в месяц, и нам нужно научиться продавать еще 32. Если не брать в расчет задачи по развитию плагина и поддержки и развитию отношений с текущими клиентами, наша бизнес задача свелась к поиску канала, по которому сойдется экономика.
Далее мы планируем:
- Оптимизировать конверсии с лендинга
- Тестировать новые каналы Product hunt, LinkedIn, Reddit
Нанять маркетологаЧитать Cossa- Изучать и внедрять Growth hacking кейсы
- Запустить новый Catchers CRM WP плагин
Мы продолжим искать формулу успеха для нашего WordPress плагина. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в комментах или подкините свежие идеи. Всем удачи!
Автор: