«Snapchat» из e-commerce еле отбился от предложения продаться Alibaba и Amazon за $10 миллиардов
Практика все чаще показывает, что далеко не все можно купить за деньги. Даже если речь идет о поглощении стартапа крупной компанией.
Snapchat в свое время не захотел продаваться компании Facebook за $3 миллиарда. Основатели Snapchat Эван Шпигель и Бобби Мерфи могли заработать по $750 миллионов, но решили не продавать компанию. Snapchat – мобильное приложение для обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео.
Судя по всему, в сфере e-commerce назревает похожая ситуация. Американская ecommerce-платформа Wish существует уже 5 лет. Основателям этого стартапа еще сложнее отстаивать свою независимость: в прошлом году на СЕО Wish вышли сразу два покупателя – Alibaba и Amazon. Они входят в число крупнейших онлайн-ретейлеров в мире. Этим двум ретейлерам пришлось конкурировать между собой в процессе переговоров с руководством Wish. Ведь каждый хочет владеть компанией единолично.
Таким образом, ожидаемая сумма сделки в итоге повысилась до неприлично большой – $10 миллиардов. Эту сумму предложила компания Amazon. Однако СЕО стартапа Питер Шульжевски, мягко говоря, не спешит с ответом. Ждет ли он, что Alibaba предложит еще больше?
Предложенная сумма более, чем в три раза превышает оценку Wish. По данным crunchbase, в июне 2015 года стартап привлек $500 миллионов от фонда DST Global в раунде D. В общей сложности проект привлек около $600 миллионов.
Источники, близкие к ситуации, утверждают, что ретейлеры не предложат сумму выше $10 миллиардов. Если так, то глава Wish сознательно «пошел в отказ».
Но Питер Шульжевски рассчитывает, что сможет нарастить валовой объем продаж своей ecommerce-платформы до $100 миллиардов, пишет Business Insider. Эта сумма составляет одну четверть выручки Walmart. Если все произойдет так, как задумал Шульжевски, Wish сможет получить оценку выше $10 миллиардов.
В компании, по разным оценкам, трудится от 11 до 50 работников. Цены на товары Wish не превышают $25. Ретейлер работает в Европе, США и Китае. Wish привлекает пользователей своими низкими ценами. Платформой пользуются около 100 миллионов человек. Подавляющее большинство из них совершает покупки с помощью мобильных устройств. С Wish сотрудничают около 100 тысяч продавцов.
По мнению источника, близкого к компании, главными слагаемыми ее успеха являются эффективное привлечение клиентов через социальные сети и «информационно-ориентированный» (data-driven) подход.
Опасаются ли Alibaba и Amazon конкуренции с Wish на каких-то рынках? Или они видят в сделке лишь возможность расширить аудиторию? В любом случае, предлагая столь большие суммы, они подтверждают, что у компании хорошие перспективы на рынке интернет-торговли.
Автор: