Архив рубрики ‘малый средний бизнес’

Когда фидбэк может уничтожить продукт

Как попытки быть ближе к пользователю иногда отдаляют от цели В одном стартапе мы решили сделать по уму — активно собирать и учитывать обратную связь.Видим комментарий: «Сделайте поиск попроще» — переделываем.Пишут: «Темная тема нужна обязательно!» — добавляем.Говорят: «А можно кнопку вверх перенести?» — конечно, можно. Через пару месяцев интерфейс стал выглядеть как набор чужих хотелок.Вместо цельного продукта — лоскутное одеяло.А […]

Фича ради фичи: как потерять продукт, продолжая его улучшать

А давайте добавим ещё фильтр…Хорошо бы выгрузку в ExcelВот бы ещё график и пуши — красиво же будет! Такой разговор слышен почти в каждом IT‑продукте, особенно на этапе роста. Когда базовый функционал уже готов, а «пилить» вроде как ещё есть что. Проект набирает скорость. Только вот в каком направлении? Проблема не в фичах. А в том, зачем они Когда […]

Невидимый архитектор — тот, кто всем мешает, но всех спасает

Иногда в команде появляется человек, про которого сложно сказать, чем он вообще занимается.Он вроде не пилит фичи. Не закрывает таски с горящими дедлайнами. Не устраивает эффектных демо. Но при этом он всегда рядом.

“Разработчики тупят” — а может, просто задачи дурацкие?

Если вы хоть раз были на стороне бизнеса, наверняка слышали (или говорили): Разработчики что-то тормозят…Сколько можно делать такую простую штуку?Они что, не понимают, как это важно? Но тут надо смотреть шире

Почему разработчики не делают «по уму», даже когда знают как

На каждом созвоне слышно: «Надо думать наперёд»«Давайте писать с запасом на рост»«Архитектура должна быть зрелой» И в той же команде — к вечеру релиз на костылях, баги в проде и геройская починка «в ночи». Но ведь команда не из новичков. Разработчики знают, как «по уму». Почему же всё не так? Ответ — в среде (не день недели). Даже зрелый инженер не может строить на болоте. Не «ленивый разработчик», а токсичная среда Ошибка менеджмента — думать, что хорошее […]

Почему бесплатный софт для бизнеса — это плохо. По мотивам отключения бесплатных подписок Google Apps

Это перевод статьи с ReadWrite.com от Майка МакДермента — основателя и CEO FreshBooks. Читайте его в Twitter @MikeMcDerment В конце прошлого года Google Apps отключили регистрацию бесплатных аккаунтов. Вы, должно быть, расстроились и подумали, что для владельцев малого бизнеса это настоящая трагедия. Ведь бесплатно — это всегда хорошо, так? Нет, не так.