Архив рубрики ‘стартап’

How to Start a Startup — бизнес-курс от Y Combinator

Очередной проект Y Combinator: курс CS183B для студентов Стэнфорда и для всех интересующихся бизнесом и венчурными инвестициями (материалы курса бесплатно доступны онлайн). Это продолжение великолепного курса, прочитанного Питером Тилем 2 года назад, только теперь это 20 лекций не с одним Питером, а и с другими спикерами, среди которых Пол Грэм, Марк Андрессен, Марисса Майер, Сэм […]

Стартап: «Идея», «Реализация», «Продажи»…

Тема «стартапинга» IT-продуктов была весьма популярна пару лет назад… Сегодня «стартап» не делал только ленивый. Сколько их — «проваленных» проектов? Тысячи, десятки тысяч?.. Стартаперы «забывают» о простой истине: «Идея ничего не стоит без реализации. Реализация ничего не стоит без продаж.» Что нужно для «успешной» реализации? «Хорошая» команда? «Правильная» методология управления проектом? А что нужно для […]

Чего же хотят эти инвесторы?

Говорят, что инвесторы постоянно обсуждают эту тему между собой, но никогда не пишут об этом. Мы попросили Олю Туржанскую (MAVI QIWI), одного из кураторов проекта, рассказать о критериях отбора в акселератор QIWI Universe.

Моя библиотека для IT-менеджера

С тех пор, как в институте появился предмет маркетинг, я прочёл несколько десятков книг, полезных для проект-менеджеров, стартаперов и руководителей компаний. Лучшие я собрал в небольшую библиотеку и хочу рассказать о них вам. Все эти книги заслуживают внимания и будут вам полезны. О многих вы уже слышали, часть упоминалась на Хабре, но, надеюсь, вы откроете […]

Руководство по созданию стартапов, часть 9, и Вся правда о венчурных инвесторах

Часть 8 Руководство по созданию стартапов, часть 9: Как нанять профессионального генерального директора компании (CEO)? Никак. Если никто из основателей стартапа не может быть CEO — немедленно продавайте компанию. Вот таким неожиданным образом заканчивается серия статей про создание стартапа. И начинается другая, также содержащая необходимые для стартаперов сведения. Вся правда о венчурных инвесторах, часть 1 […]

Руководство по созданию стартапов, часть 8: нанимаем, управляем, повышаем и увольняем исполнительных директоров

Часть 7 Одна из самых важных вещей, которые должен сделать основатель стартапа – создание первосортной команды управляющих. По этой теме можно книгу написать, но в статье я дам основные советы по поводу найма, управления, повышения и увольнения ИД в стартапе, основанные на моих наблюдениях и опыте. Определения: ИД – это лидер. Тот, кто выполняет функцию […]

Руководство по созданию стартапов, часть 7: почему первоначальный бизнес-план не так уж важен

Часть 6 Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной. По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету. Как […]

Руководство по созданию стартапов, часть 6: слишком мало инвестиций – это сколько? А слишком много?

Часть 5 В этой статье я отвечу на вопросы: Слишком мало инвестиций – это сколько? Слишком много инвестиций – это сколько? Как подсчитать нужную сумму и что с этим можно сделать? Первый вопрос – сколько инвестиций нужно стартапу. Ответ надо искать в моей теории двух жизненных стадий стартапа – до выхода на рынок и после. […]

Руководство по созданию стартапов, часть 5: «Моби Дик» — теория больших компаний

Часть 4 — Фонтан на горизонте! — раздается с мачты. — Где? — спрашивает капитан. — Три румба под ветер, сэр. — Лево руля! Так держать! — Есть так держать, сэр! — Эй, дозорный! А сейчас ты его видишь? — Да, да, сэр! Их там целое стадо кашалотов! И фонтаны пускают, и из воды скачут. […]

Руководство по созданию стартапов, часть 4: самое важное для стартапа

Часть 3 Статья о том, что наиболее важно для стартапа. Для начала – немного тоерии. Если посмотреть на достаточно большую подборку стартапов, штук 30-40, чтобы можно было выделить общие тенденции – две вещи сразу бросаются в глаза. Во-первых, большой разброс по шкале успеха. Некоторые невероятно успешны, некоторые – середнячки, а некоторые полностью проваливаются. Во-вторых, можно […]