Создание и продвижение приложения в App Store. Часть I — Идея

Пожалуй, впервые я решил не просто сделать продукт, но и детально изложить процесс его создания. И речь пойдет о простом мобильном приложении. Почему именно оно? Потому что несложное в реализации, потому что в супер конкурентной нише и, конечно же, мне лично очень интересное. И если я не буду лениться, то постараюсь рассказать обо всех процессах создания от идеи до публикации в App Store и продвижении. Без инвесторов и бюджета. Только мозги, талант и немного магии. Для меня это эксперимент. Присоединяйтесь!

Для полноты картины, думаю, стоит начать с самого начала. С динозавров. И идеи. Принято считать, что идея ни чего не стоит. Не потому что бесценна, а потому что это же так элементарно — сел и сразу гениально придумал рабочую эффективную модель! Попробуйте как-то создать продукт без нее. Расскажете потом, что у вас получилось :) Уверен, что пренебрежение идеей появилось благодаря лени. Очень редко появляются новые.

Бок-о-бок с дефицитом идей еще одна проблема — очевидная сложность выхода на рынок. Не секрет, что рынок мобильных приложений уже практически сформировался. Выйти на него просто с чем-то новым довольно сложно. Приходится привлекать пользователей за деньги: мотивированный трафик, Facebook/Twitter, рекламные сети (AdMob, Mopub, iMobi etc.) и другие источники трафика. Причем, каждый пользователь обходится все дороже и дороже с каждым месяцем.

Кто виноват?

Это неизбежные проблемы роста. Количество новых разработчиков постоянно растет. Они создают все новые мобильные приложения. Казалось бы, все логично: чем больше разработчиков, тем больше спрос на привлечение пользователей (стоимость растет). Чем больше разработчиков, тем больше мобильных приложений, тем сложнее убедить пользователя установить именно это конкретное мобильное приложение (стоимость растет). В результате, успешные мобильные приложения становятся спутниками web-сервисов, позволяя этому самому web-сервису оказаться в кармане пользователя, увеличить лояльность, предоставлять более релевантный контент, благодаря новым данным и возможностям — geo, push, гироскоп, камера и т.д. Или же, у мобильного приложения появляется спутник в web, частично дублирующий его функциональность. Это позволяет снизить стоимость привлечения. Теперь пользователи web-версий конвертируются в пользователей мобильных приложений. А иногда наоборот — мобильное приложение становится источником лидов для другого продукта — web-сервиса, hardware устройства и т.д. Клааааасс…Понятно и безысходно? Отнюдь! Мы же хотим сделать именно мобильный продукт. Но для тех, кому интересна связка с web-сервисом — отличная статья на тему Best Practice Guide: Convert Web Traffic to Mobile App Users.

Что делать?

Хотите самый честный ответ? Не делайте мобильное приложение. Чаще всего в нем на начальных этапах вообще нет необходимости. От слова “совсем”. Основной функционал можно реализовать в web, и уже после запуска и валидации проекта начинать думать о мобильной составляющей. К сожалению, многие не отдают себе отчет, что для их конкретного проекта мобильное приложение не нужно. Иногда в принципе, иногда на данном этапе. И упорно делают их, потому что модно и вообще все так делают.

Но иногда мобильное приложение просто необходимо. А бывает, что проект может жить только в нем. Например:

  • Использование определенных hardware узлов телефона — камера, гироскоп, акселерометр, GPS, Touch ID, 3D Touch и т.д.
  • Высокая частота использования продукта — сообщения, развлекательный контент, on-demand сервисы
  • Игры.
  • Outdoor приложения — вызов такси, кнопка SOS.
  • Компаньон для hardware устройств.
  • Специальные приложения для телефона — кастомизация, VPN и т.д.

Так, перед нами встала задача, что же такого сделать именно мобильного и именно нового. Или старого, но по-новому. Для таких людей есть особенная ниша, довольно трудозатратная — создавать продукты, которые используют последние технологические новинки. Каждое нововведение в iPhone благосклонно открывает новые ниши — Siri, Touch ID, 3D Touch и т.д. Все эти технологии позволяют создавать продукты, которые были невозможны до их появления или создают спрос на схожие продукты.

Эврика!

И мы нашли такой продукт! Продукт на пике новых возможностей iPhone (3D Touch и live photos), предназначенный только для телефона — анимированные заставки для телефон. В следующей статье я расскажу почему именно они и чем мы собираемся отличаться от тысяч аналогичных продуктов. Но сейчас про название.

Я работал над огромным количеством мобильных приложений, в основном это категории Business и Productivity. И я точно знаю, что название должно:

  • Явно указывать на суть приложения (Image Transfer, Eddy Cloud Player и т.д.)
  • Быть первым в поисковой выдаче App Store.

От первого правила пришлось отказаться и мы выбрали просто уникальное название — AWWWA.
AWWWA wallpapers

На выбор названия еще повлияла возможность кастомизации и масштабирования логотипа (вдруг мы станем супер популярными). Даже сделали видео по этому поводу.

Итак, ингредиенты, которые нам понадобятся для создания AWWWA:

  • Супер крутые партнеры из Креативного Бюро SPONGE
  • Не менее крутой iOS-разработчик
  • iCloud for Developers
  • Наличие в телефоне 3D Touch
  • Креатив или подключение и интернету, тут уж как повезет.

Пока все. Подробней о сути приложения я обязательно расскажу в следующих публикациях. Обещаю делиться всеми инсайтами, включая количество загрузок, стратегию выхода и продвижения. И чтобы не создавать ложных ожиданий — таких приложений уже сотни. Мы же рассчитываем в основном на наш опыт, общую ненормальность всех участников этого прекрасного проекта и, как следствие — единый творческий порыв!

Буду очень благодарен, если вы поучаствуете в опросе о таком формате построения продукта.

Чего стоит идея продукта?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 4 человека. Воздержавшихся нет.

Автор:

Источник

Оставить комментарий