Последние тенденции в онлайн платежах

image

В этой статье представлены последние тенденции в онлайн платежах, с точки зрения покупателя и продавца.

С точки зрения продавца

Рост доли альтернативных способов оплаты

Помимо оплаты кредитной картой и оплатой с помощью виртуального кошелька, любой другой способ оплаты может упоминаться как альтернативный метод оплаты. Доля рынка альтернативных способов оплаты выросла за последние пару лет, и в некоторых странах они действительно догоняют по объему долю традиционных онлайн методов оплаты, кредитные карты, к примеру.
Чаще всего эти альтернативные способы оплаты были разработаны местными игроками отрасли, которые учитывают местные условия рынка, а так же потребности покупателей. Эти методы часто основаны на уже существующей платежной инфраструктуре конкретной страны, на учете доступности банков и на платежной культуре( привычках). Например, бразильцы, которым не доступны услуги банков и которые не имеют доступа к онлайн-банку или кредитной карте, могут оплатить заказ через Интернет с помощью местного альтернативного метода Boleto.
Дополнительные движущие факторы для принятия альтернативных способов оплаты относятся к стоимости самой транзакции, рискам, скорости расчетам и принятия, поддержке и спонсированию местными игроками рынка. Онлайн продавцы предпочитают низкие затраты, гарантированные платежи и использование международной системы SWIFT для увеличения кэш флоу. Альтернативные способы оплаты, которые основываются на существующих банковских платежных рельсах (банковские переводы, прямые дебеты) обеспечивают простоту и удобство как для продавцов. так и для покупателей.
Важным стимулом для использования альтернативных способов оплаты является то, что те покупатели, которые имеют доступ к кредитным картам, иногда не желают использовать свои карты при оплате в Интернете. Они напуганы тем, что данные карты могут быть украдены и использованы обманным путем. Поэтому покупатели ищут такие способы оплаты для себя, которые дают уверенность и чувство безопасности при оплате онлайн.

Популярность электронных кошельков растет

Помимо альтернативных способов оплаты, все больший и больший оборот по всему миру набирают электронные кошельки. Часто они разрабатываются с ориентиром на мобильные устройства. Как растет популярность использования смартфонов и планшетов, с такой же прогрессией растет популярность электронных кошельков. Многие электронные кошельки (MasterPass, V.me от Visa, PayPal), были разработаны для более простого, быстрого и легкого выполнения платежей, сделанных через мобильные устройства.

Оптимизация конверсии

Все больше и больше онлайн продавцов понимают, что их онлайн заказ и предлагаемые варианты оплаты непосредственно влияют на коэффициент конверсии (отношение потенциальных потребителей к фактическим покупателям). Если продавцы не предлагают права выбора удобных для покупателей методов оплаты, они могут упустить сами продажи из-за того, что у покупателя не будет выбора в методах оплаты. Поэтому очень важно понимать различные требования и запросы по методам оплаты и выбрать из них правильный микс для своей аудитории.
Кроме того, предлагая правильный набор методов оплаты, все больше и больше поставщиков услуг оплаты предоставляют платежные инструменты аналитики, которые позволяют интернетчикам усовершенствовать свои предложения по оплате или улучшить проверочные критерии. Например, продавцы могут принять решение затребовать 3D-secure аутентификацию, основанную на подтверждении личности держателя карты или транзакционных критериев (например, страна покупателя или стоимость заказа). Будучи в состоянии согласовывать способ оплаты заказа с покупателем и выполняя проверку рисков, продавцы смогут переложить бОльшую часть ответственности за оплату на покупателя.

Межбанковские комиссии снижаются

В США и в Европе взаимные комиссии для четвертой стороны при оплате, например, для MasterCard и Visa, были вытеснены регуляторами. Взаимные комиссии относятся к тем сборам, которые должны быть оплачены владельцем карты эмитенту для каждой обрабатываемой сделки. Эти сборы представляют собой значительную долю сборов за использование торговых точек, принимающих банковские карты, или торговую комиссию. Из-за возросшей конкуренции ожидается, что продавцы выиграют в результате более низких комиссионных ставок.
Усиление конкуренции между провайдерами платежных услуг и банками — эквайрерами
Поскольку рынки становятся все более и более зрелым, провайдерам платежных услуг и эквайрерам, активным на этих рынках, необходимо разрабатывать новые продукты и услуги, расширяться для других рынков или искать стратегически выгодное партнерство, чтобы оставаться конкурентоспособными. Посредством слияния и приобретения компаний, провайдеры платежных услуг пытаются получить прибыль посредством экономии и оставаться конкурентоспособными с точки зрения ценообразования. Усиление конкуренции ведет к снижению операционных сборов и комиссионных ставки.

Универсальные магазины

Существует тенденция, управляемая схемой, которая позволяет провайдерам платежных услуг получать денежные средства от сделок с продавцами. Заключается она в том, что все больше и больше провайдеров платежных услуг используют агрегатную модель оплаты услуг. Эта модель позволяет им подписаться на онлайн-продавцов, предложить одну точку доступа для приема платежей онлайн и их урегулирования при необходимости, и сохраняет полный контроль над бизнес-отношениями.
Для многих продавцов это даже проще, поскольку они имеют дело только с агрегаторами. Нет необходимости контактировать с провайдерами платежных услуг и эквайерами.

С точки зрения покупателя

Восприятие покупателями процесса совершения покупок в цифровой реальности

При обычной покупке в магазине платежи производятся в одном месте и в одно время. При совершении покупок в Интернете покупатель и продавец оторваны от времени и места. Это приводит к изменению восприятия рисков, участвующих в сделке. Для успешного использования е коммерс как продавцу, так и покупателю, очень важно доверие. Совершая покупку в Интернете, покупатель идентифицирует себя с обычной жизнью, как если бы он сначала шел в магазин, потом оплачивал выбранный товар, а потом бы ждал доставку.
Когда покупатель с самого начала совершения покупки отождествляет себя самым обычным покупателем, понимает все этапы совершения покупки и разрешает оплату, то это ведет к беспроблемному осуществлению платежа. Кроме того, это позволяет продавцу предложить клиенту какие-нибудь дополнительные персонализированные услуги, которые имеют значение для данного конкретного клиента, увеличивая таким образом коэффициент конверсии. Примеры таких цифровых решений можно увидеть у компаний BankID, Personalausweis, .beID, Idensys, iDIN.

Покупки и платежи при помощи мобильных устройств

Во всем мире доля смартфонов среди обычных мобильных телефонов стремительно растет. 9 миллиардов устройств по всему миру в настоящее время подключены к сети Интернет, в том числе компьютеры и смартфоны. И как ожидается, это число резко возрастет в течение следующего десятилетия от 50 млрд устройств до 1 трлн. Мобильные устройства все чаще используются в различных целей:

  • В магазине: поиск информации о продукте и сравнение цен в интернет-магазинах конкурентов

  • На ходу: мобильная коммерция позволяет пользователям сразу же увидеть своими глазами товары, не садясь за экран компьютера. При использовании функции GPS так же можно найти необходимый товар или магазин согласно своему местонахождению. Все существующие способы оплаты должны быть адаптированы для мобильных приложений магазина.

  • Мобильные устройства требуют различного взаимодействия с пользователями из-за меньшего экрана и иного способа ввода данных по сравнению со стационарным компьютером

  • Пользователи хотят использовать привычные им онлайн методы оплаты, адаптированные для мобильного устройства

  • Развитие технологий в будущем позволит более глубокую интеграцию между мобильными телефонами и POS-терминалами, объединит рекламу, платежи и начисление бонусных баллов. Это увеличит потребность в новых способах оплаты, которые способны легко встраиваться в цепочку покупок.

  • Мобильные устройства обеспечат PoS терминалы более дешёвыми технологиями для принятия онлайн и офлайн платежей.
Электронные кошельки и приложения для телефона

Электронные кошельки предлагают услуги по оплате, хранение данных по оплате и личных данных пользователя. Цель электронных кошельков:

  • увеличение скорости оплаты и удобство для покупателей;

  • обеспечение продавцов конверсией и клиентами

В настоящее время существует огромное количество сервисов с электронными кошельками, предлагающих свои услуги для продавцов и покупателей, что привело к «войне электронных кошельков». В настоящее время рынок демонстрирует разнообразный охват, прием и поддержку каналов. Сузествуют интернет- и PoS-кошельки, а так же омниканальные кошельки. Электронные кошельки могут быть использованы в различных целях и с помощью множества устройств (стационарные ПК, планшеты, мобильные телефоны). Ожидается, что в будущем появятся многие дополнительные и усовершенствованные услуги. Примерами могут служить: MasterPass, V.me от Visa, PayPal

Процесс сближения каналов продаж

Поскольку опыт использования Интернета у населения продолжает расти, потребители по умолчанию при совершении покупки учитывают оба канала, как офлайн, так и онлайн. Помимо этого, у продавцов существует растущая возможность использовать эти же два канала, создавая омниканальный опыт продаж для покупателя. Нормой считается осуществить покупку онлайн, а затем забрать товар в офлайн магазине или пункте самовывоза. Так же покупатели очень ценят и довольно часто пользуются возможностью вернуть товар назад при заказе онлайн. Или же, например, покупатель мерил в магазине понравившуюся модель джинсов, а его размер закончился – тогда он может заказать нужный размер в интернет-магазине и получить товар уже у себя дома. Для потребителя эта тенденция означает, что нет больше различий между обычной покупкой, покупкой через интернет или покупкой с помощью мобильного телефона. Есть просто покупка. Платежи же индивидуальны для каждого отдельного заказа, в офлайне и онлайне они отличаются друг от друга.
Электронные кошельки пытаются предоставить возможность оплаты для потребителя, используя любые каналы и адаптируясь к ним.

Контроль личных данных покупателем

Необходимость снова и снова регистрироваться в различных интернет-магазинах заставляет покупателей оставлять множество личной информации в Интернете. Важная информация остается разбросанной по Интернету, что делает ее уязвимой для мошенников. Это так же вызывает многие риски нарушения конфиденциальности, особенно когда в Интернете или в автономном режиме личные данные используются для аналитики.

В качестве реакции на вышеперечисленные недостатки, возникла интересная тенденция превращения общедоступных данных в закрытые. Платформы Life Management и Personal Data Ecosystems предоставляют пользователям возможность сохранять полный контроль над своими личными данными и позволяют определить, какие данные с какой компанией совместимы. Особенно это важно для платежей, которые включают в себя конфиденциальные данные, и для них существует растущая потребность в безопасности. В свете этой тенденции мы видим как развиваются такие способы оплаты, как, например, Bitcoin.

С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(мы занимаемся логистикой для e-commerce)


image

Автор:

Источник

Оставить комментарий