Архив рубрики ‘Блог компании «SCRUMguides»’

Создание продукта: НАЧАЛО

Как в одноименном фильме Начало (Inseption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли? Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет […]

85 заблуждений и препятствий внедрения гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (от «scrum, but..») впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть. Типичная формулировка скрам-бата выглядит так: У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть> Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в […]

Больше, чем plain vanilla scrum. Общепринятые практики работы с требованиями

Недавно, на Скрам портале была опубликована статья Майка Кона об Общепринятых практиках в Скраме — практиках, которые довольно часто встречаются в Скрам-проектах, но не являются базовыми правилами Скрам. Скрам поощряет подобные добавления и специально построен минималистично, дабы команды могли добавить то, что им по вкусу. Не стоит путать подобные улучшения процесса с печально известным Скрам-ном. […]

5 Идей для Владельцев продукта: как усилить мотивацию команды через работу над Видением

Цель — это сильный внутренний мотиватор, согласно последним исследованиям в психологии, которые собрал и обобщил Ден Пинк. Работая с продуктовыми командами, я довольно часто сталкиваюсь с примерами, подтверждающими его доводы. Отсутствие ясности на уровне видения продукта, четкого позиционирования на рынке, стратегии развития на 3-6 месяцев, давления срочности или ощущения конкурентной схватки — гасит скорость работы […]