Архив рубрики ‘Разработка’

Человеческий фактор в разработке программного обеспечения: психологические и математические аспекты

Разработка программного продукта — это процесс, в котором человеческий фактор играет очень важную роль. В статье поговорим о различных психологических и математических законах и принципах. Некоторые из этих принципов и законов вам хорошо известны, некоторые — не очень, а некоторые помогут объяснить ваше поведение или поведение ваших сотрудников и коллег. Разработка ПО – нелинейный процесс […]

10 универсальных советов посетителям любой IT-конференции

Современные информационные технологии сложно представить без конференций. Подобные мероприятия предлагают отличную возможность обменяться опытом, узнать нечто новое в своей области, быть в курсе последних трендов. Без всего этого качественное развитие IT-сферы попросту невозможно. Однако недостаточно просто посетить конференцию, чтобы из этого вышел толк. Важно правильно вести себя на ней, чтобы по завершению мероприятия быть уверенным, […]

Как я документирую процесс разработки

Вы пишите лишнюю документацию для вашего проекта? Нет? Тогда вам ее недостаточно! Угадать для каждого конкретного проекта необходимый объем технической документации крайне сложно и важно. Важно — потому, что от этого зависит скорость процесса, качество и стоимость. Сложно — потому что сам процесс может меняться со временем, могут меняться исполнители, да и для заданного состояния […]

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы

Здравствуй, Хабр. После мучительно долгого перерыва команда проекта Октодон возвращается в прозаический жанр. Нас уже несколько раз осторожно спрашивали, как поживает наш проект, подразумевая, жив ли он вообще, и этим постом я хочу разогнать завесу тумана, попутно приподняв ещё и край занавеса, скрывающего сейчас продукт, который мы готовим к выпуску. Начало истории можно прочитать здесь: […]

Как поддержка форматирования сообщений делает мессенджер лучше

С развитием приложений для мгновенного обмена сообщениями пользователи постепенно стали все более требовательными — сначала им стало мало возможности простой отправки текста, а захотелось обмениваться файлами, затем появилась функция доступа к истории сообщений с любого устройства, а объём хранения увеличивался. При всем разнообразии новых функций, которые доступны в современных мессенджерах, далеко не все из них […]

Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники

Больше года назад мы опубликовали на Хабре краткую обучающую заметку о промдизайне для электроники: что это такое, как спроектировать корпус для устройства и оценить результаты. В этот раз мы хотим изучить тему глубже, как с точки зрения нашей команды разработчиков, так и с точки зрения экономики/маркетинга проекта для заказчика. Под катом мы расскажем о целях […]

Как повысить скорость общения и продуктивность: Внедрение в мессенджер идеологии Vim

Горячие клавиши (или shortcuts) позволяют ускорить работу с любым продуктом — можно вспомнить известную всем комбинацию клавиш Ctrl+C/Ctrl+V, используемую для копирования и вставки. Приложения для общения не являются исключением — например, в Gmail присутствуют десятки шорткатов. Проблема с этими клавиатурными сокращениями заключается в том, что многие из них могут не работать на различных устройствах или […]

О том, как облако облегчает стартапам жизнь

Начинающий, и даже опытный стартап часто сталкивается с задачами выбора хостинга, ограничениями при покупке оборудования, недостаточными человеческими ресурсами для обслуживания системы. К тому же существенно снижает энтузиазм стартапа уровень материальных вложений на старте и при дальнейшем масштабировании своего сервиса. Преодолеть все эти трудности поможет облачная платформа, использование которой позволит стартапу быстро запустить собственное решение, обеспечить […]

Маааааленькое мобильное приложение для суровых мужиков, отгружающих миллионы тонн стали за год

Менеджерам очень крупной производственной компании нужно было мобильное приложение, чтобы делать заказы. Раньше менеджер по продажам, находясь у клиента, звонил в офис, там выбежавший из цеха сотрудник что-то записывал ручкой и только к вечеру забивал заказ в ERP. Только после этого можно было выяснить, успеет заказ выполниться к сроку или нет. Плюс клиенты не могли […]

Easy Wallet. От идеи до реализации проекта

Авторы проекта Easy Wallet, резиденты акселератора QIWI Universe Саша и Рустем рассказывают о том, с чего начинали и куда движется проект сейчас.