Архив рубрики ‘стартап’

Манифест разработки под клиента: причины революции (часть первая)

Стив Бланк — гуру в области стартапов, основоположник концепции клиентоориентированной разработки, автор культовых книг — The Four Steps to the Epiphany и The Startup Owner’s Manual -, фаундер восьми стартапов. Данная статья раскрывает причины, по которым стоит отказаться от традиционных подходов к построению стартапа. После 20 лет работы в стартапах, я решил остановиться и посмотреть […]

Мотивация на основе рейтинга в альтруистической команде

… или практическое применение мотивации и краудсорсинга Привет, Хабр! Ежедневно мы обсуждаем сотни актуальных тем, таких как: GTD, управление проектами, мотивация персонала, работу в команде и другие темы менеджмента. Здесь всегда есть у кого спросить и что прочитать: множество статей, гора учебников, литературы и прочего. В конце концов, мужик: «Ты же получаешь зарплату!». Соответственно, совсем другая тема, ставшая очень актуальной в пору развития ИТ — […]

Методы мотивации в команде альтруистов

… или практическое применение мотивации и краудсорсинга Привет, Хабр! Ежедневно мы обсуждаем сотни актуальных тем, таких как: GTD, управление проектами, мотивация персонала, работу в команде и другие темы менеджмента. Здесь всегда есть у кого спросить и что прочитать: множество статей, гора учебников, литературы и прочего. В конце концов, мужик: «Ты же получаешь зарплату!». Соответственно, совсем другая тема, ставшая очень актуальной в пору развития ИТ — […]

Идеальное письмо инвестору

Перевод статьи Дэвида Коэна: культовая личность, основатель и директор TechStars (одного из лучших американских стартап-акселераторов), венчурный инвестор. Рассказывает о самом «правильном» письме, которое он когда-либо получал от стартапера, ищущего совет и деньги. На злобу дня российским стартаперам. Как вы догадываетесь, я получаю кучу писем. При прошлой проверке их было более 500 в день и из […]

Урок от вселенной

В декабре прошлого года я взялся за такое тяжелое и местами неблагодарное дело как управление технической командой в стартапе. Понятно, что в стартапе на должности CTO ты сталкиваешься с большим количеством разных проблем и часто даже не со своими. Есть мнение, что вселенная нам часто дает различные знаки, помогает. Совсем недавно получил неожиданное, но очень […]

Стартап-пивот: от мобильного к веб-приложению

Развернулась дискуссия среди венчурных инвесторов и ангелов о провалах стартапов, нацеленных на мобильные проекты. На эту тему можно почитать посты Фреда Вилсона и Ома Малика. Я же, будучи сооснователем стартапа, который запускался с мобильным приложением, хочу поделиться своими соображениями. На данный момент мы подняли $3.65M и запустили два бесплатных мобильных социальных приложения. Тем не менее […]

Стройте бизнес, а не «стратегию выхода»

Молодые стартаперы часто мечтают о миллионе долларов кешем. Их часто даже не особо интересует то, что они делают (не важна конкретная идея), а интересует “срубить бабла по-быстрому и отвалить” (hit and run). Быстро сделать прототип, получить финансирование, что-то доделать на угасающем интересе, продать свою долю. Если быстро не получается (а дело-то сердцу не мило) стартап […]

Ищем деньги. Каталог инвесторов для стартапа

Здравствуйте уважаемые Хабравчане, особенно те, у кого есть идея своего стартапа! А вот с деньгами и осведомленностью похуже. Хочу Вам в помощь поделиться небольшой таблицей IT-инвесторов, которую была составлена для себя. Дело в том, что я также как и вы, обладаю минимум информации. Такие вопросы как: «к кому идти за деньгами», «как составить бизнес-план», и […]

О стартапах и векторах

Наступает Новый Год, курсор Блокнота приветливо мигает, в заголовке окна виднеется «Безымянный». На самом деле, как назвать этот текст? В голове как всегда табун мыслей перебивающих друг друга. Мне есть что рассказать, однако нет единого вектора, который бы задекларировал четкий путь рассказа. Один вектор о фаундере-романтике, который слепо верит в свою идею. Второй, о том […]

Как выбирать инвестора и презентовать ему проект: чеклист, грабли и заблуждения

Примерно так инвестор видит стартаперов перед презентацией. Презентация всё меняет… или нет. Три главных вопроса инвестора: Где в этом проекте деньги? Зачем я здесь нужен? Ок, а теперь зачем именно ты здесь нужен? Больше инвестора ничего не интересует. Понятно, что каждый вопрос разделяется на десятки уточнений, проверок и так далее, но если вы можете чётко […]