Телефония в офис за палку колбасы

Телефония в офис за палку колбасы - 1

Многие представители бизнеса еще живут в предрассудках, мол телефония для офиса — это дорого. Мы хотим избавить от разочарований и показать пример, как можно телефонизировать свой офис любых размеров: подключить облачную АТС, да еще и привязать телефонию к бесплатной CRM-системе и тратить на всё про всё 300-500 рублей в месяц. Кстати палку сырокопченой колбасы за такие деньги найти очень сложно.

Еще раз про облачную АТС

Быстро пробежимся по теории. Облачная АТС — альтернатива физической офисной телефонной станции, то есть нужное оборудование находится у оператора, а клиент получает все услуги посредством интернета. Удивительно, но по своим возможностям виртуальная АТС не уступает аппаратной, все под боком и настраивается за считанные минуты. Объясняем работу АТС посредством простой схемы.

Телефония в офис за палку колбасы - 2

Настраиваем АТС

Если уж заговорили про колбасу, то возьмем пример небольшой рязанской фермы.
Итак, руководитель рязанской фермы Максим Краснов на первых этапах бизнеса решил разобраться с настройкой облачной АТС Zadarma лично. Он зарегистрировался на сайте и купил прямой телефонный номер в Рязани, после этого он описал задачу телефонии и принялся настраивать АТС. Задача следующая: создать внутренние номера (для него, бухгалтера, технолога и секретаря), добавить голосовое меню, настроить сценарии звонков, принимать звонки только в рабочее время.

В личном кабинете Максим включил АТС и перешел в мастер настройки.

  • Создание внутренних номеров АТС — Для поставленной задачи Максиму нужно четыре внутренних номера, 101 для него, 102 для бухгалтера, 103 для технолога, 104 автоответчик для нерабочего времени.
  • Голосовое меню-приветствие (приветствие можно набрать текстом, а можно загрузить аудио-файлом, Максим не стал тратить время и просто набрал буквы в нужной строке, система же сама начитала текст. “Здравствуйте, вас приветствует животноводческая ферма. По вопросам партнерства и оптовых продаж нажмите кнопку 1, для связи с финансовым отделом нажмите кнопку 2, для связи с отделом технологии производства нажмите 3”.
  • Сценарии обработки входящих звонков — В этом разделе можно создать пункты, которые используются в голосовом меню. Максим выбирает нужные сценарии: Без нажатия — секретарь, Кнопка 1 — Максим Краснов, Кнопка 2 — Отдел бухгалтерии, Кнопка 3 — Главный технолог Фермы).
  • Настройка входящих звонков — В этом пункте Максим задает непосредственно сами сценарии — на какие внутренние линии будут приходить звонки, и в какой очередности. Например, если он не берет телефон в течение 15 секунд, звонок переводится на секретаря.

Телефония в офис за палку колбасы - 3

На этом этапе настройка АТС успешно завершена (у Максима ушло на первую настройку АТС Zadarma — 8 минут). Чтобы купленный рязанский номер телефона отображался у абонента, нужно установить рязанский номер в качестве CallerID. CallerID — это номер, который определится при звонке. Так как рязанский номер — первый, который купил Максим и других не подтверждал, он автоматически установился в качестве CallerID. Далее CallerID можно менять в настройках АТС, выбирая из купленных/подтвержденных номеров.

В каждый кабинет звонки приходят на IP-телефоны, сам же Максим принимает вызовы на мобильный через приложение, так как все время находится в разъездах и вне офиса. Если вдруг он оказывается вне интернета, то звонок переадресуется на его мобильный номер (условная переадресация настраивается в разделе Моя АТС-внутренние номера)

Московское представительство

В начале 2017 года дела у Максима пошли в гору, объем производства увеличился и ферма открыла для себя новые горизонты — решила открыть московское представительство, только открывать физический офис на первых этапах оказалось делом затратным. Ферма нашла опытного сотрудника с автомобилем, добавили на главный сайт словосочетание “Представительство в Москве” и номер телефона. Теперь в московский “офис” можно звонить напрямую или просить чтобы вас переключили рязанские коллеги. Менеджер принимает звонки из дома или в пути прямо на свой мобильный, а дистрибьюторы и будущие партнеры не видят никакого подвоха (да какая вообще им разница). Кроме того, чтобы не хранить данные о клиентах и партнерах в экселевской табличке, бизнес решает перейти совсем на серьезный уровень и обзавестись CRM-системой.

Для новой задачи Максим подключает московский номер, и расширяет созданные ранее сценарии. Теперь для того, чтобы выйти на московского менеджера в голосовом меню нужно нажать кнопку 5. Причем на сайте можно найти и прямой московский номер, по которому менеджер в Москве примет звонок напрямую.

Телефония в офис за палку колбасы - 4

Имея два разных офиса можно привязать два разных голосовых меню к каждому телефонному номеру и настроить календарь работы офисов в виртуальной АТС по-разному. Так и делает Максим, ведь его московский офис продаж на телефоне 9 часов в день (с 10 утра до 19.00), в то время как рязанская ферма работает и принимает звонки с 7 утра до 5 вечера.

Интеграция с СRМ

Словосочетание “Интеграция с СRМ-системой” пугает только новичков. Связка облачной АТС с СRМ-системой происходит посредством нажатия двух (именно так) кнопок. Максим решает не откладывать дело в долгий ящик и выбирает CRM-сиcтему под свои потребности (для ознакомления Максим выбрал бесплатную версию Битрикс 24). В итоге интеграция АТС с CRM решает множество задач — московский менеджер звонит из CRM в один клик, при первом звонке клиента система создает карточку этого клиента, а Максим видит не только полную статистику звонков, но и может прослушать все разговоры опять же прямо из CRM-системы.

Телефония в офис за палку колбасы - 5

Бюджеты

В итоге, считаем бюджеты на телефонию рязанской фермы — абонентские платы за два номера — 330 рублей в месяц (120 рублей номер в Москве и 210 рублей номер в Рязани). Исходящую связь использует в первую очередь менеджер в Москве, в среднем он наговаривает 100 исходящих минут на стационарные номера Москвы и 70 минут на мобильные номера регионов. Максим выбрал стандартный тарифный план, в который включены бесплатные 100 минут на стационарные номера Москвы. Тарификация кстати посекундная. В итоге 70 минут на мобильные = 140 рублей (стоимость минуты на мобильные российские номера на тарифе “Стандарт” — 1,98 рубля, да вообще любой вызов по России обойдется не дороже 2 рублей за минуту).

Телефония в офис за палку колбасы - 6

Получаем = 330 + 140. За 470 рублей в месяц рязанская ферма (лишний раз отметим, что фирма рязанская, а охват российский) решила телефонный вопрос в компании и главное — она не заботится о качестве связи, о поддержке оборудования и не тратится на администратора, который за всем следит. Плюс в любой момент ферма может расширить свою географию (даже выйти на мировой рынок) и это не встанет в “копеечку”.

Автор:

Источник

Оставить комментарий